18 Августа 2020 | 13:51

Оборот более 50% компаний малого и среднего бизнеса вернулся к докризисному уровню

Восстановление наблюдается преимущественно в сфере розничной торговли и производства, показало исследование разработчика CRM-системы «Простой бизнес». Около четверти небольших предприятий планируют в дальнейшем перейти на удаленную работу

Картинка Оборот более 50% компаний малого и среднего бизнеса вернулся к докризисному уровню

Около 53% российских компаний малого и среднего бизнеса (МСБ) показали восстановление оборота после кризиса. Об этом говорится в исследовании резидента Фонда «Сколково», разработчика CRM-системы «Простой бизнес», пишет ТАСС. В опросе поучаствовало свыше 400 руководителей и сотрудников МСБ.


  • Частично вернуть обороты до прежнего уровня смогли 28%, а 19% участникам исследования это пока не удалось.

  • Из тех организаций, которые восстановили показатели, 25% относятся к сфере оптовой и розничной торговли, 17% — к производству. Порядка 10% компаний предоставляют бытовые услуги, а 8% — это строительные и архитектурные предприятия, а также компании, занимающимся консалтингом, недвижимостью и медицинскими услугами.

  • Среди игроков рынка, которые не смогли восстановить экономическую активность, 62% — компании из отрасли туризма, спорта и отдыха. Помимо этого, пострадали представители сферы безопасности, развлечений, а также типографии, фотостудии и предприятия, предоставляющие стройматериалы.

  • Вернуться к докризисным оборотам смогли все опрошенные онлайн-ритейлеры. В сфере производства эта доля достигает 61%, строительства и архитектуры — 59%, недвижимости и рекламы — 58%, IT — 56%. Частично восстановились торговые предприятия (54%), гостиничный и ресторанный бизнес вместе с салонами красоты (43%), а также консалтинговые компании (41%).

  • Более 25% отечественных компаний планируют в будущем перейти на удаленную работу. Преимущественно это IT-компании, онлайн-магазины и предприятия из сферы консалтинга. На дистанционный формат не планируют переходить организации из области юридических услуг, недвижимости, страхования; от «удаленки» отказываются также гостиничный, ресторанный бизнес и бьюти-индустрия.

  • Затраты на офис по сравнению с 2019 г. 61% компаний не смогли снизить. Частично сократили расходы 15%, а в целом — 24%. Это касается в первую очередь IT-компаний, компаний сферы развлечений, интернет-магазинов и консалтинговых предприятий. Представителям сферы туризма, общепита и бьюти-индустрии, затраты на офис сократить практически или совсем не удалось.
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.