Оборот более 50% компаний малого и среднего бизнеса вернулся к докризисному уровню


Исследования | 18 Августа 2020 13:51

Оборот более 50% компаний малого и среднего бизнеса вернулся к докризисному уровню
Источник: depositphotos.com
Восстановление наблюдается преимущественно в сфере розничной торговли и производства, показало исследование разработчика CRM-системы «Простой бизнес». Около четверти небольших предприятий планируют в дальнейшем перейти на удаленную работу

Около 53% российских компаний малого и среднего бизнеса (МСБ) показали восстановление оборота после кризиса. Об этом говорится в исследовании резидента Фонда «Сколково», разработчика CRM-системы «Простой бизнес», пишет ТАСС. В опросе поучаствовало свыше 400 руководителей и сотрудников МСБ.


  • Частично вернуть обороты до прежнего уровня смогли 28%, а 19% участникам исследования это пока не удалось.

  • Из тех организаций, которые восстановили показатели, 25% относятся к сфере оптовой и розничной торговли, 17% — к производству. Порядка 10% компаний предоставляют бытовые услуги, а 8% — это строительные и архитектурные предприятия, а также компании, занимающимся консалтингом, недвижимостью и медицинскими услугами.

  • Среди игроков рынка, которые не смогли восстановить экономическую активность, 62% — компании из отрасли туризма, спорта и отдыха. Помимо этого, пострадали представители сферы безопасности, развлечений, а также типографии, фотостудии и предприятия, предоставляющие стройматериалы.

  • Вернуться к докризисным оборотам смогли все опрошенные онлайн-ритейлеры. В сфере производства эта доля достигает 61%, строительства и архитектуры — 59%, недвижимости и рекламы — 58%, IT — 56%. Частично восстановились торговые предприятия (54%), гостиничный и ресторанный бизнес вместе с салонами красоты (43%), а также консалтинговые компании (41%).

  • Более 25% отечественных компаний планируют в будущем перейти на удаленную работу. Преимущественно это IT-компании, онлайн-магазины и предприятия из сферы консалтинга. На дистанционный формат не планируют переходить организации из области юридических услуг, недвижимости, страхования; от «удаленки» отказываются также гостиничный, ресторанный бизнес и бьюти-индустрия.

  • Затраты на офис по сравнению с 2019 г. 61% компаний не смогли снизить. Частично сократили расходы 15%, а в целом — 24%. Это касается в первую очередь IT-компаний, компаний сферы развлечений, интернет-магазинов и консалтинговых предприятий. Представителям сферы туризма, общепита и бьюти-индустрии, затраты на офис сократить практически или совсем не удалось.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама