Рекламные доходы YouTube-блогеров сократятся на 20%
К концу августа объем рынка influencer-маркетинга в российском сегменте YouTube достигнет 2,4 млрд руб. Это на 20% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда блогеры заработали 3 млрд руб., говорится в исследовании BloggerBase и Woombat
По оценкам агентств, в январе — мае доходы инфлюенсеров росли на 20% медленнее из-за сокращения рекламных бюджетов на фоне пандемии. Так, в мае рекламные размещения в категории Travel & Events сократились на 28,4%, в категории Comedy — на 18,7%, в Autos & Vehicles — на 12,6%. Положительная динамика наблюдалась в категории Education, здесь количество рекламного контента увеличилось на 81,5%. Кроме того, рекламодатели чаще размещались в видео на тему Nonprofits & Activism (+24%), Film & Animation (+14%) и Gaming (+9%).
Тем не менее увеличение количества рекламного контента в категории не обязательно означает увеличение количества рекламодателей. Так, количество уникальных рекламодателей в тематике Education выросло на 38%, количество роликов на одного рекламодателя — на 31%, а в категории Nonprofits & Activism обратная ситуация: уникальных рекламодателей стало меньше на 7,8%, зато оставшиеся выкупили на 34% больше рекламных интеграций. В Gaming платежеспособный рекламодатель выкупал на 14,4% больше рекламы, чем в апреле.
В абсолютных цифрах больше всего рекламных бюджетов привлек Gaming — 292,6 млн руб., People & Blogs — 245,4 млн руб., Entertainment — 222,6 млн руб. Самыми непопулярными категориями в январе — мае 2020 г. оказались Travel & Events с 10,6 млн руб. и Pets & Animals с 12,5 млн руб.
По прогнозам BloggerBase, к концу года рынок полностью восстановится и выйдет на докризисный уровень прошлого года.
Примечательно, что производительность ютуберов на карантине оказалась мифом. В апреле, после введения режима самоизоляции, инфлюенсеры сократили объем производства контента на 13,9%, тогда как количество просмотров видео снизилось только на 0,8%. Авторы исследования объясняют разницу тем, что пользователи, которые лишились привычного контента, просто переключились на другие предлагаемые видео.
В мае BloggerBase зафиксировало восстановление активности контентмейкеров на 21,6% относительно апреля. Восстановился и зрительский интерес — пользователи стали смотреть на 5,4% больше контента.
Если изучить статистику по категориям, то в апреле в Autos & Vehicles вышло на 3,4% меньше видео, в мае их число сократилось на 6,2%. В Entertainment апрель просел на 7%, зато в мае наблюдался рост на 3,4%. Схожая ситуация в Film & Animation (-9,8% в апреле и +16% в мае), Music (-6,4% и +27%), Nonprofits & Activism (-9,6% и +21%), Travel & Events (-6,2% и +9,6%). Самый заметный разрыв — в News & Politics (-23% и +40%) и Sports (-28,7% и +25%).