Объем российского рынка электроники может упасть на 15%
К сокращению приведут снижение покупательской способности потребителей и уменьшение инвестиций в технологическое развитие
Рынок электроники в России может сократиться на 15% — до $2,4 млрд по итогам 2020 г., пишет РБК со ссылкой на данные Центра современной электроники. Годом ранее объем рынка упал на 3%.
Сегменты, которые пострадают больше всего:
- Фискальное и торговое оборудование. Объем продаж упадет к прошлому году на
60%, до $53 млн.
- Автомобильный (системы управления двигателем, медиацентры и т. д.). Продажи
просядут на 50% — до $60 млн.
- Потребительская продукция (телеприставки и бытовая техника). Падение
составит 30%, до $36 млн.
- Светотехника. Объем продаж сократится на 20% и достигнет $232 млн.
- Телекоммуникационное оборудование. Падение составит 15% — до $204 млн.
Причинами падения рынка станут сокращение покупательной способности россиян и инвестиций инфраструктурных компаний в технологическое развитие, рассказал РБК глава Центра современной электроники Иван Покровский. По его оценке, пандемия незначительно скажется на сегменте, поскольку предприятия достаточно нарастили производство, чтобы компенсировать время месяца простоя.
Методология. В исследовании анализировались данные производителей и таможенной статистики по российскому рынку полупроводниковых, пассивных, электромеханических компонентов и электронных модулей, которые используются в производстве электронной аппаратуры. Не учитывались рынок печатных плат, продажи больших дисплеев для мониторов и телевизоров, компьютерных компонентов (модулей) и микропроцессоров для крупноузловой сборки компьютерной техники, а также комплексные поставки компонентов зарубежными производителями бытовой электроники для своих сборочных предприятий в России.