Насколько российские потребители пострадали от COVID-19


Исследования | 15 Июня 2020 17:57

Насколько российские потребители пострадали от COVID-19
Источник: depositphotos.com
Кризис ударил в основном по жителям крупных городов, и сильнее всего последствия пандемии ощутило экономически активное население. К такому выводу пришла исследовательская компания GfK, проанализировавшая влияние коронавируса на аудиторию покупателей

В России доля потребителей, пострадавших от коронакризиса, преобладает над долей покупателей, не ощутивших на себе экономических последствий пандемии и не изменивших покупательское поведение. Об этом говорится в исследовании компании GfK, опросившей более 2,6 тыс. россиян в период с 15 по 17 мая, с 29 по 31 мая и с 15 по 17 мая.

По результатам исследования были сформированы три группы респондентов: устойчивые, пострадавшие и обеспокоенные. Для этого использовались два фактора: оценка собственного финансового положения и вероятности потерять работу. Индекс COVID-кризиса рассчитывался как разница между долей устойчивых и долей пострадавших — тех, кто остро прочувствовал на себе последствия коронакризиса.

Доля пострадавших россиян сейчас существенно больше, чем сегмент устойчивых к кризису (32% против 14%). Таким образом, Индекс COVID-кризиса в целом по России, как разница между этими двумя показателями, составил 18 пунктов (в апреле он был равен 4).

Снижение активности из-за пандемии затрагивает все регионы. И ситуация меняется очень динамично. На данном этапе острее всего ситуацию переживают жители Приволжского федерального округа и Уральского федерального округа, а также Южного. Здесь самые высокие показатели Индекса COVID-кризиса. При этом негативный эффект от COVID-кризиса среди покупателей значимо ухудшился за последний месяц самоизоляции.

Кризис бьет в основном по жителям крупных городов страны. Индекс кризиса на этой географии исследования — самый низкий. И в последнее время острее всего его переживают люди с достаточно невысоким доходом.

Среди возрастных групп более всего пострадало наиболее экономически и покупательски активное население 35–55 лет. Легче всего этот период проживает молодежь 18–25 лет. На данный момент это единственный сегмент, где устойчивых к кризису больше, чем пострадавших.

Больше всего экономический удар пандемии ощутили женщины. Вероятно, это связано с тем, что в перечисленных выше регионах большая доля сервисных компаний, предприятий бьюти-сектора, HoReCa, перевозок, туризма и других бизнесов, которые сильно пострадали от вынужденной остановки в период самоизоляции и ограничений.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама