Насколько российские потребители пострадали от COVID-19
Кризис ударил в основном по жителям крупных городов, и сильнее всего последствия пандемии ощутило экономически активное население. К такому выводу пришла исследовательская компания GfK, проанализировавшая влияние коронавируса на аудиторию покупателей
В России доля потребителей, пострадавших от коронакризиса, преобладает над долей покупателей, не ощутивших на себе экономических последствий пандемии и не изменивших покупательское поведение. Об этом говорится в исследовании компании GfK, опросившей более 2,6 тыс. россиян в период с 15 по 17 мая, с 29 по 31 мая и с 15 по 17 мая.
По результатам исследования были сформированы три группы респондентов: устойчивые, пострадавшие и обеспокоенные. Для этого использовались два фактора: оценка собственного финансового положения и вероятности потерять работу. Индекс COVID-кризиса рассчитывался как разница между долей устойчивых и долей пострадавших — тех, кто остро прочувствовал на себе последствия коронакризиса.
Доля пострадавших россиян сейчас существенно больше, чем сегмент устойчивых к кризису (32% против 14%). Таким образом, Индекс COVID-кризиса в целом по России, как разница между этими двумя показателями, составил 18 пунктов (в апреле он был равен 4).
Снижение активности из-за пандемии затрагивает все регионы. И ситуация меняется очень динамично. На данном этапе острее всего ситуацию переживают жители Приволжского федерального округа и Уральского федерального округа, а также Южного. Здесь самые высокие показатели Индекса COVID-кризиса. При этом негативный эффект от COVID-кризиса среди покупателей значимо ухудшился за последний месяц самоизоляции.
Кризис бьет в основном по жителям крупных городов страны. Индекс кризиса на этой географии исследования — самый низкий. И в последнее время острее всего его переживают люди с достаточно невысоким доходом.
Среди возрастных групп более всего пострадало наиболее экономически и покупательски активное население 35–55 лет. Легче всего этот период проживает молодежь 18–25 лет. На данный момент это единственный сегмент, где устойчивых к кризису больше, чем пострадавших.
Больше всего экономический удар пандемии ощутили женщины. Вероятно, это связано с тем, что в перечисленных выше регионах большая доля сервисных компаний, предприятий бьюти-сектора, HoReCa, перевозок, туризма и других бизнесов, которые сильно пострадали от вынужденной остановки в период самоизоляции и ограничений.