Товары для строительства и занятий спортом стали лидерами по росту продаж во время самоизоляции


Исследования | 26 Мая 2020 14:27

Сбербанк и «Платформа ОФД» проанализировали потребительскую активность за апрель-май. Наибольший рост продаж показали товары из категорий хозяйства, спорта и ЗОЖ, а вот фастфуд в апреле сократился почти вполовину

Активнее всего в апреле-мае увеличивался объем продаж электроники, товаров хозяйственного назначения, товаров для ЗОЖ и занятий спортом. Стабильным был товарооборот у продуктовой розницы. Об этом говорится в исследовании Сбербанка и «Платформы ОФД».

Заметнее всего продажи сократились в сегменте ресторанов и фастфуда — в апреле падение достигло 42% к прошлому году, с 1 по 15 мая — 28%. Как отмечают эксперты, «в масштабах всей страны ситуация оказалась не такой драматичной, как прогнозировалось ранее» благодаря продажам навынос и через интернет.

Сфера розничной торговли и общепита, испытавшая серьезное снижение продаж в первой половине апреля, продолжила адаптироваться к новым условиям и к концу месяца уже начала восстанавливаться в объемах продаж, говорится в отчете. Первая половина мая подтверждает тенденцию к оживлению бизнеса, несмотря на эффект реализации «отложенного спроса» после ослабления режима ограничений.

Сравнение апреля 2020 г. с аналогичным периодом 2019 г.:

  • Товары для строительства и хозяйства — объем продаж вырос на 68%, средний чек составил 4386 руб. (на 56% выше, чем в прошлом году).
  • Спорттовары и ЗОЖ — объем продаж вырос на 133%, средний чек составил 4929 руб. (на 74% выше, чем в прошлом году).
  • Продуктовые супермаркеты — объем продаж увеличился на 7%, средний чек составил 531 руб. (на 40% выше, чем в прошлом году).
  • Магазины у дома — объем продаж вырос на 4%, средний чек составил 371 руб. (на 24% выше, чем в прошлом году).
  • Электроника и гаджеты — объем продаж вырос на 2%, средний чек составил 6698 руб. (на 41% выше, чем в прошлом году).
  • Одежда и обувь — объем продаж снизился на 12%, средний чек составил 3419 руб. (на 70% выше, чем в прошлом году).
  • Рестораны — объем продаж упал на 53%, средний чек составил 724 руб. (на 16% ниже, чем в прошлом году).
  • Фастфуд — объем продаж упал на 42%, средний чек составил 171 руб. (на 8% выше, чем в прошлом году).

Объем продаж за апрель 2020 г., сравнение год к году

Товары для строительства и занятий спортом стали лидерами по росту продаж во время самоизоляции

Сбербанк, «Платформа ОФД»

Сравнение 1–15 мая 2020 г. с аналогичным периодом 2019 г.:

  • Товары для строительства и хозяйства — объем продаж вырос на 38%, средний чек составил 3779 руб. (на 44% выше, чем в прошлом году).
  • Спорттовары и ЗОЖ — объем продаж вырос на 116%, средний чек составил 4090 руб. (на 36% выше, чем в прошлом году).
  • Продуктовые супермаркеты — объем продаж вырос на 7%, средний чек составил 505 руб. (на 29% выше, чем в прошлом году).
  • Магазины у дома — объем продаж вырос на 6%, средний чек составил 364 руб. (на 19% выше, чем в прошлом году).
  • Электроника и гаджеты — объем продаж вырос на 22%, средний чек составил 6400 руб. (на 37% выше, чем в прошлом году).
  • Одежда и обувь — объем продаж вырос на 6%, средний чек составил 2736 руб. (на 68% выше, чем в прошлом году).
  • Рестораны — объем продаж снизился на 51%, средний чек составил 692 руб. (на 18% меньше, чем в прошлом году).
  • Фастфуд — объем продаж снизился на 28%, средний чек составил 170 руб. (на 4% выше, чем в прошлом году).

Объем продаж за 1–15 мая 2020 г., сравнение год к году

Товары для строительства и занятий спортом стали лидерами по росту продаж во время самоизоляции

Сбербанк, «Платформа ОФД»

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама