Россияне почти на треть сократили траты в период карантина
Они рекордно снизили траты в общественных местах и все чаще совершают покупки в интернете
Покупки россиян, оплачиваемые банковскими картами, за неделю самоизоляции сократились примерно на 30%. Об этом РБК сообщили в крупнейших банках РФ.
Владельцы карт ВТБ сократили свои траты в период самоизоляции с 30 марта по 5 апреля на треть (по сравнению с предыдущей неделей). Банк «Открытие» также отметил снижение общей транзакционной активности своих клиентов за этот период — примерно на 30% от среднемесячных уровней. У Промсвязьбанка этот показатель за весь март 2020 г. упал на 5–7% по сравнению с февралем.
Расходы в основном снижаются в тех категориях, где полностью отсутствует спрос: билеты на концерты, в театры, кино, ночные клубы и авиакомпании, пояснили в банке «Русский cтандарт». ВТБ отмечает падение трат в категориях «общественный транспорт», «поездки на автомобилях», а также «автозаправки». «Сейчас все траты сосредоточены в жизненно важных сегментах», — отметили там.
ВТБ в первую очередь фиксирует рост трат на первой карантинной неделе на продукты — на 5%. При этом россияне начали чаще покупать продукты в «магазинах у дома»: там показатель вырос на 10%, в крупных супермаркетах объемы трат, наоборот, упали — на 3%. ВТБ также отмечает рост расходов на доставку продуктов на дом и на домашние онлайн-сервисы (объем покупок в онлайн-кинотеатрах вырос вдвое по сравнению со средними значениями 2019 г.).