27 Апреля 2020 | 10:45

Как месяц самоизоляции повлиял на пользовательское поведение во всем мире

В совместном исследовании эксперты компаний Hootsuite и We are social выяснили, какой контент пользователи по всему миру начали потреблять в самоизоляции, на что они тратят время и как изменились их привычки во время пандемии

Hootsuite и We are social опубликовали глобальный отчет о мобильном потреблении в апреле 2020 г. Общие данные о поведении аудитории в цифровой среде рассчитаны с учетом России. В том числе компании оценили влияние эпидемии коронавируса и самоизоляции на пользовательское поведение в 17 странах, в которые Россия не вошла. 

На каких устройствах потребляется контент


  • За последние недели 76% пользователей стали больше времени проводить за мобильными устройствами. Чаще пользоваться десктопными устройствами стали 45% респондентов, 32% опрошенных теперь больше работают за стационарными компьютерами. 

  • Чаще смотреть Smart TV стало 43%, 17% опрошенных стали чаще играть на консолях. Респондентов, увеличивших использование умных колонок и Smart Watch, оказалось меньше — 11% и 6,3%, соответственно.  

Какой контент предпочитает аудитория


  • Больше половины опрошенных (57%) стали смотреть больше фильмов и шоу на стриминговых сервисах, 47% респондентов увеличили время использования соцсетей, а 46% стали больше общаться в мессенджерах. Среди участников опроса 37% теперь чаще заходят в музыкальные сервисы. 

  • Около трети всех опрошенных во всех возрастных группах стали больше времени тратить на компьютерные и видеоигры. 

  • Половина мужчин в возрасте от 16 до 64 лет хотели бы смотреть больше фильмов, среди женщин в этой же возрастной таких пользователей чуть меньше — 47%. 

  • Треть опрошенных хотела бы видеть больше мемов и смешных видео, и примерно столько же опрошенных увеличили бы потребление обучающих роликов и классических телешоу. 

  • Мало кто из опрошенных планирует потреблять контент на том же уровне после того, как эпидемия коронавируса сойдет на нет. Смотреть столько же фильмов хотят 20% респондентов. Продолжить в таком же количестве играть в видеоигры планируют только 10% пользователей. 

 

Голосовые помощники, гейминг и блокировщики рекламы 


  • Почти половина пользователей мира прибегают к аудиопоиску и пользуются голосовыми помощниками хотя бы раз в месяц. В мире голосовым поиском раз в месяц пользуется около половины респондентов в возрастных категориях от 16 до 24 лет и от 25 до 34 лет. Среди пользователей 34–44 лет таких 44%, а в группах 45–54 и 55–64 лет — 35% и 26% соответственно. В России же голосовые технологии не настолько популярны — ими пользуются только 24% респондентов. 

  • Значительно выросла популярность гейминга — 80% пользователей во всех возрастных группах рассказали, что заходят в игры на любом устройстве. Причем мобильным геймингом увлеклись 69% респондентов. 

  • Примерно половина пользователей использует блокировщики рекламы. В России доля таких респондентов достигает 41%. Интересно, что во всех возрастных группах блокирующие программы чаще устанавливают мужчины.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru