Проморынок в Москве и Санкт-Петербурге упал почти на 80%
Будущие потери сегмента председатель Комитета промоиндустрии АКАР Алексей Вязовцев оценил почти в 20 млрд рублей
Ассоциация коммуникационных агентств России опросила представителей промоиндустрии, чтобы оценить состояние отрасли в условиях самоизоляции.
По словам председателя Комитета промоиндустрии АКАР Алексея Вязовцева, проморынок в Москве и Санкт-Петербурге продемонстрировал спад от 75% до 80%. В регионах порядок цифр выше — вплоть до 100%.
В 2020 г. закрыться могут тысячи компаний, уверен Вязовцев. По сравнению с прошлым годом индустрия может недополучить 18–20 млрд руб.
Сейчас около 15% агентств приостановили работу, хотя 23% частично перешли на удаленный формат работы.
Свыше половины респондентов прибегли к сокращению зарплат в качестве антикризисной меры. В 33% компаний руководство сократило рабочие часы, а об увольнениях рассказали 29% опрошенных. Это связано с тем, что многие клиенты переносят бюджеты на более поздний срок, отказываются от контрактов, а также отменяют или переносят тендеры.
Среди представителей проморынка 85% оценивают состояние отрасли как критическое. Если ситуация не станет лучше, то они намерены и дальше сокращать издержки. 21% опрошенных не исключают возможности полной заморозки работы компании.
От государства компании ждут отмены налогов на период эпидемии коронавируса, частичной компенсации затрат на персонал, аренду и коммунальные платежи. При этом большинство опрошенных считают, что государство реально может помочь индустрии.