Как пандемия коронавируса повлияла на образ жизни потребителей
Чем больше людей уходят в самоизоляцию и отказываются от отпусков, тем актуальнее для них вопрос проведения досуга. Просмотр ТВ и чтение новостей в интернете становятся все более популярными занятиями. Об этом свидетельствуют результаты исследования GlobalWebIndex, проведенного среди жителей США и Великобритании. В то же время не все полностью готовы находиться только дома и отказаться от общественного транспорта — это объясняется неравными доходами населения
С глобальным распространением коронавируса людям во всем мире пришлось изменить свой образ жизни. О том, как закрытие общественных мест и режим самоизоляции повлиял не только на продажи компаний, но и на потребление в целом, говорится в исследовании GlobalWebIndex. Опрос был проведен среди 3,1 тыс. онлайн-пользователей из США и Великобритании с 13 по 16 марта 2020 г.
Ежедневная активность на фоне пандемии
- Около 79% миллениалов и 72% представителей поколения Z признались, что
изменили свой образ жизни в связи с распространением коронавируса, по сравнению
только с 37% бэби-бумеров (57 лет и старше).
- Примерно 37% тех, кто регулярно пользуется общественным транспортом,
полностью прекратили на нем ездить или ездят значительно меньше. Основной
альтернативой метро и автобусам стали пешая ходьба (43%) и личные автомобили
(42%). Последние менее популярны, поскольку миллениалы преимущественно
поддерживают принципы экологичного образа жизни. Старшее поколение и жители
пригородов чаще признавались, что в принципе сократили свои перемещения.
- Четверть респондентов с высокими доходами поддерживают остановку работы
общественного транспорта. Среди опрошенных с более низкими доходами такого
мнения придерживается меньшее количество человек — около 17%.
- В условиях самоизоляции выросло потребление новостного контента онлайн: о таких переменах в своих привычках заявили 38% опрошенных. Люди также стали чаще смотреть ТВ (36%). Среди потребителей пользуются большим спросом соцсети, онлайн-телевидение и шопинг в интернете. Популярными офлайн-активностями опрошенные назвали уборку, приготовление пищи и общение с семьей.
Общие настроения
- Около 40% опрошенных сохраняют позитивный взгляд на ситуацию, несмотря на
большое количество новостей о случаях заражения и гибели от COVID-19.
Оптимистичный настрой больше наблюдается у старшего поколения — его сохраняют
около половины респондентов от 57 лет (49%). Для сравнения, о позитивном исходе
ситуации заявили 36% «зетеров». Молодежь от 18 до 23 лет также меньше остальных
верит в защиту со стороны правительства на фоне пандемии (11%).
- Чем меньше городское население, тем меньше обеспокоенности проявляют люди. Около 27% сельских пользователей считают, что люди и правительства слишком остро реагируют на ситуацию с коронавирусом. Только 21% городских жителей разделяют эту точку зрения.
Планирование путешествий
- Четверть опрошенных (24%) добровольно отменили отпуск, чтобы снизить риск
заражения, а 18% пришлось это сделать. Среди тех, кто сам отказался от
путешествия, большинство — представители поколения Z и миллениалы. Около 35%
американцев и британцев не собираются планировать следующие поездки, пока
ситуация с коронавирусом окончательно не разрешится.
- Сэкономленные на поездках средства 43% респондентов планируют отложить в
накопления — особенно это характерно для миллениалов и поколения X. В то же
время «зетеры», как правило, тратят эти деньги на другие покупки. Около 33%
опрошенных выбирают спустя время снова потратить их на поездки, что является
хорошей перспективой для туристической сферы, по которой ударила пандемия
COVID-19.
- Около 70% потребителей собираются отложить путешествия до следующего года, однако 40% опрошенных признались, что попытаются организовать поездку в течение следующих шести месяцев. Молодое поколение лидирует по доле тех, кто готов ждать год и более. Однако в исследовании отмечается, что восприятие путешествий у старшего и младшего поколений разнится: для «зетеров» характерно испытывать чувство упущенной возможности из-за долгого ожидания.