Сайты с фейкньюс ежегодно зарабатывают $76 млн на рекламе крупных брендов
В основном размещения на таких сайтах обеспечивают крупные технологические компании, в том числе Google и Criteo
Сайты с недостоверной информацией каждый год зарабатывают на рекламе крупных брендов в среднем около $76 млн, сообщается на официальном сайте Global Disinformation Index.
На ресурсах с дезинформацией были обнаружены объявления таких компаний, как Amazon Prime, Burger King, Mercedes Benz, Samsung, Spotify и Volvo.
Размещением рекламы на сайтах с фейкньюс занимаются крупные технологические компании, а лидирующие позиции среди них занимают сервисы Google и Criteo. На долю Google приходится 57% всех дезинформирующих ресурсов, что приносит порталам $48 млн. Французский IT-гигант Crideo публикует рекламу на 13% страниц.
Другими технологическими компаниями, попавшими в список, являются Amazon, Moneytizer, OpenX, Pubmatic, Revcontent, Rubicon Project, Taboola, Teads, The Trade Desk, Twitter и Xandr.