МТС смеcтил P&G в тройке крупнейших рекламодателей в офлайн-медиа
По общим затратам на размещение во всех медиа, кроме интернета, оператор связи занял третье место, на котором раньше находился FMCG-производитель. Такие данные приводятся в исследовании Mediascope
Крупнейшим рекламодателем в офлайн-медиа (без учета интернета) остается Nestle — на эту компанию в 2019 г. приходилось 2,4% от совокупного бюджета брендов на продвижение. С небольшим отставанием следует PepsiCo — 2,3%.
На третье место вышел оператор мобильной связи МТС, доля которого составила 2% в общих расходах на рекламу. В 2018 г. на него приходилось 1,5%. Из тройки крупнейших рекламодателей выбыла компания Procter & Gamble, сместившаяся на шестое место. В общем бюджете расходы FMCG-производителя на продвижение занимают 1,5%.
В исследовании Mediascope учитывались национальные кампании при расчете расходов на ТВ, радио и прессу. В наружной рекламе — все города мониторинга. Рекламный бюджет рассчитывался в рублях по прайс-листам за 2019 г., без учета скидок и специальных соглашений.
Топ-10 рекламодателей в онлайн-видео (% показов)
Источник: Mediascope. Мониторинг видеорекламы в интернете. Топ-10 рекламодателей в онлайн-видео (доля показов) Россия 100 000+, Январь — декабрь 2019, 12–64, InStream реклама, Desktop. SoV
В топ-10 рекламодателей по показам в онлайн-видео первое место заняла PepsiCo. На эту компанию пришлось 3,9% всей in-stream-рекламы в стране. В 2018 г. первое место занимало онлайн-казино Azino777, не попавшее в нынешний рейтинг. Второе и третье место занимают «Яндекс» (2,6%) и «МегаФон» (2,1%).
Онлайн-казино, размещающие рекламу преимущественно на сайтах с нелегальным контентом, выбыли из топ-20 заказчиков видеорекламы Рунета по итогам второго полугодия 2019 г. Такие результаты дало подписание антипиратского меморандума в 2018 г.
Среди товарных категорий лидеры остаются неизменными. По объему бюджетов в наружной рекламе на первое место занимает рекламаторговые марки (кобрендинг) с долей в 26%, на радио — сегмент транспорта и сопутствующих товаров (28%), в прессе — услуги в области торговли (20%).
Лидером по показу баннеров в интернете остается категория транспорта и сопутствующих услуг. На первом же месте по онлайн-видеорекламе оказались торговые марки (кобрендинг), на который пришлось 19% от объема всех показов. На телевидении первое место продолжает занимать категория лекарственных препаратов и БАДов.