Телемагазин Leomax нарастил присутствие на ТВ почти в пять раз
Ключевая же для ТВ категория рекламодателей, фармкомпании, продолжает сокращать объем закупок инвентаря на ТВ. Так, из топ-5 компаний по закупке телерекламы выпала «Отисифарм», уступив место производителю продуктов питания Mars Russia
Интернет- и телемагазин Leomax стал лидером по росту объемов закупленного инвентаря на российском ТВ, следует из исследования Publicis Media Russia, подготовленного на основе телеизмерений Mediascope. За январь — декабрь 2019 г. компания закупила 28,1 тыс. GRP (пункты рейтинга, отражающие количество зрителей, увидевших стандартный 30-секундный рекламный ролик) против 6 тыс. GRP годом ранее. Исследование проводилось по городам с населением свыше 100 тыс. человек.
В топ-20 рекламодателей по объему размещения на телевидении Leomax впервые попала в апреле прошлого года, заняв 19 место, теперь компания поднялась на 11 строчку.
В пятерке крупнейших рекламодателей по объему закупок GRP сменился один игрок — «Отисифарм» уступила пятое Mars Russia, снизив свое присутствие на ТВ на 22%. Причину такого сокращения объемов закупленных пунктов рейтинга в компании отказались комментировать, сославшись на закрытую коммерческую информацию. Также свое закупки заметно сократили Berlin-Chemie (-26%), Procter & Gamble (-23%), Johnson & Johnson (-23%).
Крупнейшей категорией рекламодателей остается фарма, несмотря на поступательное сокращение объемов размещаемого инвентаря: -6% в 2018 г. и -8% в 2019 г. Такая динамика объясняется стагнацией фармацевтического рынка, считают в Publicis Media Russia.
«Согласно данным DSM Group, в 2019 году объем этого рынка в рублевом эквиваленте вырос на 3% (раньше до 10%). Поэтому дополнительного источника инвестиций нет. Фармацевтические компании стали больше экспериментировать с медиамиксом, стараясь найти правильный баланс между диджитал, ТВ и трейд-инструментами. В стандартной маркетинговой воронке сейчас большее внимание уделяется инструментам, которые напрямую стимулируют покупку товаров, поэтому доля телевидения в общем медиамиксе снижается», — говорит управляющий директор Publicis ProHealth Алина Черникова.
Первое место по объему закупок инвентаря по-прежнему удерживает Nestle, нарастившая присутствие на телевидении на 10% к прошлому году. Всего топ-20 рекламодателей увеличили закупки GRP на 5% при общем росте рынка в 3%, говорится в исследовании.
По оценкам АКАР, рынок телерекламы за сентябрь — декабрь прошлого года сократился на 7% — до 119–121 млрд руб. Итоговую оценку по всему году ассоциация пока не представила.