27 Ноября 2019 | 16:21

Больше трети россиян используют голосовые помощники не реже раза в месяц

Чаще всего голос используется для поиска информации, навигации и для взаимодействия с голосовыми помощниками

На конференции This Year Next Year агентство Mindshare представило результаты исследования популярности голосовых технологий в России. Отчет основан на данных 1,6 тыс. интервью в городах с населением выше 100 тыс. человек.


  • Среди россиян в возрасте 18–55 лет 59,4 млн человек используют голосовые технологии раз в месяц или чаще. Из всех респондентов 60% делают это чаще раза в неделю, а 78% — хотя бы раз в месяц.

  • В целом голос чаще всего используется для поиска информации (83%), голосовых сообщений (56%), взаимодействия с голосовыми помощниками (37%) и навигации (29%).

  • Самое глубокое проникновение голосовых сервисов наблюдается на американском и британском рынках — не реже раза в месяц их используют 69% и 60% аудитории соответственно. 

  • Самым популярным голосовым ассистентом в России является «Алиса» — о ней осведомлены 96% респондентов и используют 18,4%. На втором месте Google Assistant — он есть у 6,3% участников исследования, а знают о нем 67%. О существовании Siri знают 61% опрошенных, из которых 5,1% обращаются к ней.

  • Для совершения покупок голосовой помощник используют 30% россиян, самая популярная — поездка на такси (59%). В топ-3 также входят услуги и еда (48%), а также одежда и обувь (48%).

  • Никогда не пользовались голосовыми технологиями 6% опрошенных, но 87% из них допускают такую возможность в будущем.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.