27 Ноября 2019 | 15:20

Количество готовых платить за контент россиян увеличилось в 1,5 раза за два года

Чаще всего подписку готовы приобрести мужчины с достатком выше среднего из Москвы в возрасте от 16 до 34 лет. При этом сокращается и доля россиян, которые не понимают, зачем платить за контент и считают, что в интернете всё можно найти бесплатно

Порядка 74% россиян смотрят профессиональное видео онлайн, при этом около 40% смотрят пиратский видеоконтент. Об этом свидетельствует отчет Mediascope о культуре видеосмотрения в России. Исследование основано на данных онлайн-опроса 2 тыс. респондентов в возрасте от 16 до 54 лет в городах с численностью населения свыше 100 тыс. человек. 


  • У 20% респондентов уже есть опыт оплаты кино, сериалов и т. д. — за последние два года их число увеличилось в 1,5 раза. Никогда не оплачивали контент 4% опрошенных, однако они готовы начать это делать. Самая большая доля приходится на респондентов, у которых готовность покупать зависит от обстоятельств (27%), а 23% не хотят тратить деньги на видеоконтент. 

  • Среди опрошенных 63% согласны с утверждением «зачем платить, если в интернете все можно найти бесплатно», но за два года популярность такой позиции уменьшилась в 1,5 раза. Еще 61% готовы смотреть рекламу, если она позволяет бесплатно смотреть контент. Предпочитают заплатить за подписку, чтобы смотреть видео без рекламы, 17% респондентов. 
  • Соотношение между десктопной аудиторией, которая использует для просмотра видео только легальные плее, и аудиторией, которая использует и легальные, и пиратские плееры в среднем остается практически неизменной – 60/40. Хотя, по данным проекта WEB-Index, c августа 2018 г. по май 2019 г. Доля десктопной аудитории в крупных городах в возрасте 12-64 лет которая использует для просмотра видео только легальные плееры, сократилась с 60% до 55%. К началу лета 45% аудитории видеоконтента на десктопах смотрели его и на официальных, и на пиратских ресур.

Как смотрят видеоконтент в России 

Среди участников опроса 63% смотрят видеоблоги, 74% смотрят профессиональное видео онлайн, а 71% потребляет пользовательский контент в интернете.


  • Большинство (39%) респондентов потребляют видеоконтент практически ежедневно, 33% делают это от трех до пяти дней в неделю, а 28% смотрят его один или два раза в неделю.

  • Продолжительность смотрения у большей части респондентов (33%) составляет 1–2 часа в день. Тратят на просмотр 2–3 часа 26%, у 23% на это уходит более трех часов, а 18% потребляют видеоконтент менее часа в день.

  • Наиболее популярными устройствами для просмотра видео являются десктопы (65%), смартфоны (55%) и Smart-TV (17%). При этом ноутбуки пользуются максимальным спросом у аудитории 45–54 лет, а смартфоны — у пользователей 16–24 лет.
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru