Затраты на рекламу бытовой техники выросли почти на четверть
Драйвером роста в этом сегменте стала телереклама
Затраты рекламодателей рынка бытовой техники и электроники (БТиЭ) в первом полугодии 2019 г. выросли на 24% (год к году). Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Initiative (входит в рекламную группу АДВ).
Объем затрат в денежном выражении Initiative не называет, но оценивает долю категории в 2% от общего объема рекламных бюджетов в России. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) ранее оценивала рынок рекламы по итогам первого полугодия в 226–228 млрд руб.
По данным Initiative, 49% затрат на рекламу приходится на производителей БТиЭ, 51% — на ритейлеров. Среди топ-10 продавцов — около 46% инвестиций приходится на «М.Видео»,18% — на Leomax (управляет телемагазинами Shop24, «Дисконт», Leomax). Среди производителей больше всего рекламы закупают южнокорейские Samsung и LG, на которые приходится соответственно 24% и 19% всех трат в этой категории на национальных телеканалах.
Именно телереклама стала драйвером роста бюджетов, указывают в Initiative. У производителей БТиЭ доля расходов на ТВ выросла за год с 63% до 71%, у ритейлеров — с 69% до 78%. В топ-20 крупнейших рекламодателей БТиЭ на национальном ТВ пришли сразу четыре новых, трое из которых — Whirlpool, BSH (бренды Siemens и Bosch) и Leran — вообще не рекламировались ранее на ТВ, отмечает гендиректор Initiative Анна Мазурина. На региональном ТВ появились LG, Hotpoint и Bosch, усилили позиции Beko и Retona, уточняет она.
В исследовании оценивались расходы производителей и ритейлеров в этой категории, основываясь на данных Mediascope по всем видам рекламы в городах с населением больше 100 тыс. человек. Не учитывалась реклама смартфонов, компьютеров и периферийных устройств для них, а также техники для автомобилей.