Доля FMCG-товаров составит 2,4% от всего онлайн-оборота в России в 2022 году — Nielsen


Исследования | 18 Октября 2019 12:22

Исследовательская компания определила основные тенденции при покупке продукции широкого спроса в интернете и назвала ожидания пользователей от ритейлеров

Доля товаров широкого спроса составила 1,5% от всего онлайн-оборота в России в 2018 г. Такую оценку в своем глобальном исследовании дала компания Nielsen. По ее прогнозам, в 2022 г. этот показатель вырастет до 2,4%.

«Если взять весь товарооборот — это десятки или сотни миллиардов рублей товарооборота в год», — пояснил руководитель направления измерения онлайн-ритейла Nielsen Александр Шуркаев на конференции «Электронная торговля 2019».

Доля FMCG-товаров составит 2,4% от всего онлайн-оборота в России в 2022 году — Nielsen

Текущие тенденции онлайн-продаж FMCG

  • Около 40% опрошенных россиян еще не приобретали товары повседневого спроса в интернете, однако готовы это сделать. Гораздо меньше оказалось тех, кто уже совершает покупки FMCG онлайн, но в дальнейшем планирует покупать только офлайн — доля таких респондентов составила 4%. Одной из причин оттока онлайн-покупателей в Nielsen назвали низкое качество клиентского сервиса интернет-ритейлеров.
  • Потребители, готовые заказывать в интернете продукты питания, хотят быть уверенными в возможности возврата денег, если приобретение не соответствует ожиданиям. Такую гарантию 81% опрошенных назвали стимулом к онлайн-покупке. Другими мотиваторами стали предоставление бесплатной доставки при сумме покупок выше определенного значения (80%) и наличие на сайте данных о сроке годности и свежести продукта (80%).
  • Онлайн-покупатели гораздо реже посещает дискаунтеры (9%), чем те, кто выбирает только офлайн-каналы для приобретения FMCG-товаров (32%). При этом первая категория потребителей чаще покупает еду и товары для дома в супермаркетах (46% против 35%) и гипермаркетах (32% против 31%).

Доля FMCG-товаров составит 2,4% от всего онлайн-оборота в России в 2022 году — Nielsen

  • Средний доход онлайн-покупателей выше, чем заработок россиян, приобретающих товары повседневого спроса только офлайн. Кроме того, как отметили в Nielsen, потребительская миссия пользователей сети — «большая покупка», они стремятся заказать несколько позиций за один раз.
  • За первое полугодие 2019 г. самой быстрорастущей категорией по количеству онлайн-продаж на маркетплейсах «Беру», Ozon и Goods оказались товары для красоты и здоровья. Самую низкую динамику показал сегмент электроники и бытовой техники.

Доля FMCG-товаров составит 2,4% от всего онлайн-оборота в России в 2022 году — Nielsen

Ожидания аудитории

  • При покупке в интернете потребителям важна оперативность: для них привлекательны сервисы, предлагающие максимально быструю доставку. В частности, покупатели, воспользовавшиеся сервисами «Яндекс.Еда» и «Самокат», доставляющими еду примерно за 15 минут, впоследствии редко перестают ими пользоваться, уточнили в Nielsen.

Доля FMCG-товаров составит 2,4% от всего онлайн-оборота в России в 2022 году — Nielsen

  • При покупке FMCG-товаров люди чаще всего хотят пользоваться кассой самообслуживания. Около 13% покупателей оплачивают товары на таких кассах уже сейчас, а 36% потребителей планируют использовать их в дальнейшем. Респонденты также видят большую ценность в ручных сканерах в магазинах (35% хотели бы воспользоваться, 8% уже пользуются) и Wi-Fi в торговых точках (33% планируют подключаться в дальнейшем, 5% подключаются сейчас).

Доля FMCG-товаров составит 2,4% от всего онлайн-оборота в России в 2022 году — Nielsen

Доля FMCG-товаров составит 2,4% от всего онлайн-оборота в России в 2022 году — Nielsen

Доля FMCG-товаров составит 2,4% от всего онлайн-оборота в России в 2022 году — Nielsen

Автор: Полина Василькова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама

Можно закрыть через
imgbnr imgbnr imgbnr imgbnr imgbnr imgbnr imgbnr