15 Октября 2019 | 15:09
Какие инструменты продвижения станут приоритетными для фармрынка — Deloitte
Исследовательская компания узнала, как производители лекарств относятся к сотрудничеству с аптеками, онлайн-продажам препаратов и взаимодействию с медицинскими специалистами
Компания Deloitte провела опрос среди российских и зарубежных фармацевтических компаний и выяснила, на каких способах продвижения препаратов рынок будет сосредоточен в ближайшие два года.
Тренды в продвижении фармпродукции
- Большая часть респондентов — 70% — отдала предпочтение сотрудничеству с
медицинскими специалистами, выписывающими препараты. Этот способ продвижения
препаратов стал гораздо популярнее за последний год: в 2018 г. его назвали
приоритетным 30% респондентов. Выбирают его преимущественно производители
оригинальных лекарств.
- Вторым приоритетным инструментом продвижения для фармкомпаний стали выплата
бонусов аптекам за маркетинговые услуги (68% опрошенных) и заключение с ними
договоров об оказании услуг (67%). Динамика по сравнению с прошлым годом
составила +36% и +34% соответственно. Контракты с аптеками все чаще выбирают
производители дженериковых препаратов, а популярность такого инструмента
продвижения среди производителей мединицинских изделий, наоборот, падает.
- На рынке оригинальных препаратов приоритетным может стать продвижение
продукции через дистрибьюторов, говорится в отчете. А создатели дженериковых
препаратов все чаще выбирают взаимодействие с потребителями. В целом на
фармацевтическом рынке продвижению через дистрибьюторов отдают предпочтение 59%
опрошенных, что на 18% больше, чем в прошлом году, а прямому
взаимодействию с аудиторией — 56% (+12% с 2018 г.).
- Мнения игроков фармрынка о продажах в интернете разделились. Около 55% респондентов считают приоритетным инструментом продвижения онлайн-продажу своей продукции через посредников, а 46% — через собственный интернет-магазин. Как сказано в отчете, последний способ выбирают все меньше производителей дженериков — динамика по сравнению с прошлым годом составляет –43%.
Ожидания фармрынка
- Объем фармрынка в денежном выражении в 2019 г. останется примерно на уровне
прошлого года — 1,7 трлн руб. Незначительный рост на 3%, по мнению экспертов,
обеспечат государственные закупки.
- Текущее положение дел на российском фармацевтическом рынке не изменится:
так считает большинство респондентов — 65%. Около четверти опрошенных (23%)
настроены оптимистично и ожидают, что положение улучшится. Ухудшение ситуации
прогнозируют 12% против 29% в прошлом году.
- Введение маркировки препаратов, ценовые преференции при госзакупках, усиление контроля за требованиями комплаенса и изменение сертификации препаратов, которое вступит в силу 29 ноября этого года, — все это положительно повлияет на фармрынок, считают его игроки. В то же время респонденты заявили, что новая методика расчета предельных отпускных цен на ЖНВЛП (жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) может негативно сказаться на фармрынке. Аналогичного мнения опрошенные придерживаются о перерегистрации этих цен.
Еще материалы
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Рейтинги