Какие инструменты продвижения станут приоритетными для фармрынка — Deloitte


Исследования | 15 Октября 2019 15:09

Какие инструменты продвижения станут приоритетными для фармрынка — Deloitte
Источник: depositphotos.com
Исследовательская компания узнала, как производители лекарств относятся к сотрудничеству с аптеками, онлайн-продажам препаратов и взаимодействию с медицинскими специалистами

Компания Deloitte провела опрос среди российских и зарубежных фармацевтических компаний и выяснила, на каких способах продвижения препаратов рынок будет сосредоточен в ближайшие два года.

Тренды в продвижении фармпродукции

  • Большая часть респондентов — 70% — отдала предпочтение сотрудничеству с медицинскими специалистами, выписывающими препараты. Этот способ продвижения препаратов стал гораздо популярнее за последний год: в 2018 г. его назвали приоритетным 30% респондентов. Выбирают его преимущественно производители оригинальных лекарств.

  • Вторым приоритетным инструментом продвижения для фармкомпаний стали выплата бонусов аптекам за маркетинговые услуги (68% опрошенных) и заключение с ними договоров об оказании услуг (67%). Динамика по сравнению с прошлым годом составила +36% и +34% соответственно. Контракты с аптеками все чаще выбирают производители дженериковых препаратов, а популярность такого инструмента продвижения среди производителей мединицинских изделий, наоборот, падает.

  • На рынке оригинальных препаратов приоритетным может стать продвижение продукции через дистрибьюторов, говорится в отчете. А создатели дженериковых препаратов все чаще выбирают взаимодействие с потребителями. В целом на фармацевтическом рынке продвижению через дистрибьюторов отдают предпочтение 59% опрошенных, что на 18% больше, чем в прошлом году, а прямому взаимодействию с аудиторией — 56% (+12% с 2018 г.).

  • Мнения игроков фармрынка о продажах в интернете разделились. Около 55% респондентов считают приоритетным инструментом продвижения онлайн-продажу своей продукции через посредников, а 46% — через собственный интернет-магазин. Как сказано в отчете, последний способ выбирают все меньше производителей дженериков — динамика по сравнению с прошлым годом составляет –43%.

Ожидания фармрынка

  • Объем фармрынка в денежном выражении в 2019 г. останется примерно на уровне прошлого года — 1,7 трлн руб. Незначительный рост на 3%, по мнению экспертов, обеспечат государственные закупки.

  • Текущее положение дел на российском фармацевтическом рынке не изменится: так считает большинство респондентов — 65%. Около четверти опрошенных (23%) настроены оптимистично и ожидают, что положение улучшится. Ухудшение ситуации прогнозируют 12% против 29% в прошлом году.

  • Введение маркировки препаратов, ценовые преференции при госзакупках, усиление контроля за требованиями комплаенса и изменение сертификации препаратов, которое вступит в силу 29 ноября этого года, — все это положительно повлияет на фармрынок, считают его игроки. В то же время респонденты заявили, что новая методика расчета предельных отпускных цен на ЖНВЛП (жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) может негативно сказаться на фармрынке. Аналогичного мнения опрошенные придерживаются о перерегистрации этих цен.

Какие инструменты продвижения станут приоритетными для фармрынка — Deloitte

Какие инструменты продвижения станут приоритетными для фармрынка — Deloitte

Какие инструменты продвижения станут приоритетными для фармрынка — Deloitte

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама

Можно закрыть через
imgbnr imgbnr imgbnr imgbnr imgbnr imgbnr imgbnr