15 Октября 2019 | 15:09

Какие инструменты продвижения станут приоритетными для фармрынка — Deloitte

Исследовательская компания узнала, как производители лекарств относятся к сотрудничеству с аптеками, онлайн-продажам препаратов и взаимодействию с медицинскими специалистами

Картинка Какие инструменты продвижения станут приоритетными для фармрынка — Deloitte

Компания Deloitte провела опрос среди российских и зарубежных фармацевтических компаний и выяснила, на каких способах продвижения препаратов рынок будет сосредоточен в ближайшие два года.

Тренды в продвижении фармпродукции

  • Большая часть респондентов — 70% — отдала предпочтение сотрудничеству с медицинскими специалистами, выписывающими препараты. Этот способ продвижения препаратов стал гораздо популярнее за последний год: в 2018 г. его назвали приоритетным 30% респондентов. Выбирают его преимущественно производители оригинальных лекарств.

  • Вторым приоритетным инструментом продвижения для фармкомпаний стали выплата бонусов аптекам за маркетинговые услуги (68% опрошенных) и заключение с ними договоров об оказании услуг (67%). Динамика по сравнению с прошлым годом составила +36% и +34% соответственно. Контракты с аптеками все чаще выбирают производители дженериковых препаратов, а популярность такого инструмента продвижения среди производителей мединицинских изделий, наоборот, падает.

  • На рынке оригинальных препаратов приоритетным может стать продвижение продукции через дистрибьюторов, говорится в отчете. А создатели дженериковых препаратов все чаще выбирают взаимодействие с потребителями. В целом на фармацевтическом рынке продвижению через дистрибьюторов отдают предпочтение 59% опрошенных, что на 18% больше, чем в прошлом году, а прямому взаимодействию с аудиторией — 56% (+12% с 2018 г.).

  • Мнения игроков фармрынка о продажах в интернете разделились. Около 55% респондентов считают приоритетным инструментом продвижения онлайн-продажу своей продукции через посредников, а 46% — через собственный интернет-магазин. Как сказано в отчете, последний способ выбирают все меньше производителей дженериков — динамика по сравнению с прошлым годом составляет –43%.

Ожидания фармрынка

  • Объем фармрынка в денежном выражении в 2019 г. останется примерно на уровне прошлого года — 1,7 трлн руб. Незначительный рост на 3%, по мнению экспертов, обеспечат государственные закупки.

  • Текущее положение дел на российском фармацевтическом рынке не изменится: так считает большинство респондентов — 65%. Около четверти опрошенных (23%) настроены оптимистично и ожидают, что положение улучшится. Ухудшение ситуации прогнозируют 12% против 29% в прошлом году.

  • Введение маркировки препаратов, ценовые преференции при госзакупках, усиление контроля за требованиями комплаенса и изменение сертификации препаратов, которое вступит в силу 29 ноября этого года, — все это положительно повлияет на фармрынок, считают его игроки. В то же время респонденты заявили, что новая методика расчета предельных отпускных цен на ЖНВЛП (жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) может негативно сказаться на фармрынке. Аналогичного мнения опрошенные придерживаются о перерегистрации этих цен.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.