15 Октября 2019 | 15:28

Без почестей, зато с оркестром: креативное агентство организовало собственные похороны

Независимое нью-йоркское агентство Barton F. Graf 9000 ушло с рынка, но сделало это красиво

Гроб на постаменте, траурные венки, торжественные речи, духовой оркестр, священник произносит прощальную речь. Правда, оркестр играет джаз, а в пасторский костюм нарядился профессиональный комик. Так на прошлой неделе хоронили независимое креативное агентство Barton F. Graf 9000, которое объявило о своем закрытии в августе.

Barton F. Graf 9000 основано Джерри Графом в 2010 г., в его копилке — несколько каннских львов, за его плечами — скандал с забаненной на Super Bowl 2015 рекламой GoDaddy. Примечательно, что четыре года назад на Advertising Week Граф заявлял о кончине рекламной индустрии в целом.

На похоронах присутствовало около 200 человек — сотрудников агентства, бывших коллег и клиентов Графа. В своей надгробной речи «священник» прошелся по истории Barton F. Graf 9000, упомянул громкие кейсы вроде GoDaddy, при этом в гробу лежала мышь — отсылка к рекламе Tomcat под названием Dead Mouse Theater.

В «смерти» титулованного агентства рынок увидел плохой знак, пишет Ad Age. Независимым игрокам все сложнее держаться на плаву: рекламодатели сокращают расходы, переходят на проектную работу, часть задач поручают инхаус-командам. Статистика только подтверждает печальный тренд: по данным Forrester Research и SoDa, в 2017 году 61% рекламодателей сотрудничали с независимыми агентствами в сфере digital маркетинга, в 2018-м этот показатель упал до 39%.

Самые известные работы Barton F. Graf 9000

Clash of Clans: Revenge (Official Super Bowl TV Commercial)

Super Bowl 2015: GoDaddy Ad

Tomcat's Dead Mouse Theatre "Leprechaun" from fleshforks on Vimeo.

Автор: Ирина Милош

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru