Google обогнала Facebook в рейтинге рекламных инструментов — глобальное исследование AppsFlyer
Размещаемая через Google Ads реклама чаще приводит к скачиваниям, однако продвижение в Facebook Ads более эффективно. Самой быстрорастущей площадкой стала TikTok Ads — ее доля на рынке выросла почти в 10 раз
Компания AppsFlyer составила глобальный рейтинг мобильных площадок для размещения рекламы за первое полугодие 2019 г. Рейтинг AppsFlyer опирается на данные анализа 370 медиасетей, 20 млрд установок, 11,5 тыс. приложений и 39 млрд открытий приложений. Среди категорий проанализированных приложений: «Покупки» (Shopping), «Утилиты» (Utilities), «Стиль жизни и культура» (Lifestyle & culture), а также «Игры» (Gaming).
К скачиванию приложения чаще всего приводит реклама, размещаемая через Google Ads — по этому показателю площадка впервые обошла Facebook Ads. Высокие показатели Google объясняются доминирующем положением системы Android на рынке смартфонов, отмечается в отчете. Причем наибольший рост приходится на регионы Латинской Америки (+18%) и Юго-Восточной Азии (+8%).
При этом Facebook продолжает лидировать в рейтинге эффективности медиа (Power Ranking). Он рассчитывается как отношение немошеннических установок, количества приложений, работающих с рекламной платформой, и рейтинг удержания приложений (как долго программа хранится на устройстве).
Также Facebook занимает первое место по ретаргетингу, что связано с популяризацией технологии на рынке — год к году количество игроков, использующих ремаркетинг увеличилось на 57%. Ретаргетинг может начать быстро расти, особенно среди игровых приложений, на которые приходится только 2% от общего числа ретаргетинговых конверсий, говорится в отчете.
TikTok оказался самой быстрорастущей площадкой
TikTok Ads заняла первое место в рейтинге роста за счет агрессивной монетизации пользователей через, говорится в исследовании. Компания почти в 10 раз увеличила свою долю на общем рынке мобильного продвижения. Основной рост пришелся на страны азиатско-тихоокеанского региона (APAC), Северной Америки и Европы. Площадка вошла в ТОП-10 рейтинга скачиваний приложений.
«Глядя на предыдущие издания рейтинга, можно отметить определенную тенденцию: большинство медиаресурсов попадает в эти списки только один раз. Это значит, что в среде с такой агрессивной конкуренцией крайне сложно поддерживать высокие темпы роста», — отмечает Шани Розенфельдер (Shani Rosenfelder), руководитель направления мобильной аналитики в AppsFlyer.
Главные площадки для рекламы в игровых приложениях
В сегменте размещения рекламы в игровых приложениях доминируют Facebook и Google. На третьем месте стоит площадка AppLovin — в 2019 г. она выросла на 10%. Однако динамика ironSource, занимающей четвертое место, составила 32%. Также в ТОП-6 площадок входят Unity и Vungle.
Facebook и Google занимают доминирующие позиции, но AppLovin, ironSource, Unity и Vungle увеличивают совокупное присутствие на рынке, получая долю дуополии интернет-гигантов, отмечается в исследовании.
Выросло продвижение приложений в App Store
Набирает популярность Apple Search Ads (ASA) — инструмент для продвижения приложений в магазине Apple Store. По сравнению с прошлым годом количество загрузок приложений рекламодателей выросло на 82%. Такая высокая динамика объясняется тем, что в первом полугодии 2019 г. ASA была запущена в 46 новых странах и регионах мира.
Программа для продвижения обладает большим неиспользованным потенциалом роста, отмечается в отчете. Это связано с тем, что ее используют менее 20% приложений для iOS размещают рекламу.
Также Apple увеличила качество рекламного размещения — в 2019 г. компания попала в ТОП-6 площадок в рейтинге эффективности медиа по всем категориям приложений.