Доходы от дистрибуции контента в России составили 434 млрд рублей в 2018 году
PWC и Dentsu Aegis Network Russia оценили объем рынка производства и покупки контента. Самыми крупными сегментами оказались телевидение и кинопрокат
Объем рынка создания контента и приобретения прав на него в России составил около 100 млрд руб. в 2018 г., а общие затраты на его дистрибуцию — 434 млрд руб. Такую оценку российского рынка контента представили PwC и коммуникационная группа Dentsu Aegis Network Russia на конференции Autumn Session 2019. В исследование включены данные о производстве, закупке и дистрибуции восьми основных сегментов рынка: телевидение, видеосервисы, спорт, киберспорт, кинопрокат, музыка, контент для соцсетей и видеопродакшен для брендов.
Телевидение стало самым крупным сегментом по объему затрат на производство и покупку контента, включая фильмы и сериалы, — 49 млрд руб. В то же время объем дистрибуции телеконтента вырос в общей сложности на 19,5% — до 292,4 млрд руб. В этой оценке учитываются рекламная выручка телеканалов и доходы операторов кабельного телевидения от абонентской платы.
Второй по обороту сегмент на рынке производства и приобретения контента — кинопрокат (18,9 млрд рублей). Дистрибуция в этом секторе достигла объема в 51,4 млрд руб. — такую выручку получили кинопрокатчики от продажи билетов — и 1,1 млрд руб. от размещения рекламы в кинотеатрах.
Объем создания и покупки видеоконтента для OTT-платформ составил 10 млрд руб. В оценке учитывались показатели таких сервисов, как ivi, «Яндекс.Эфир», «Кинопоиск», ОККО, «Амедиатека», «Премьер», «Старт» и «Мегого». Совокупная выручка от дистрибуции, включая рекламные доходы и выручку от подписок, выросла по сравнению с 2017 г. на 71,2% — до 24 млрд руб.
Сегмент спортивного контента потратил 3,9 млрд руб. на производство контента и приобретение прав на трансляцию спортивных событий. Дистрибуция, которая включает выручку от спонсорства, прямой рекламы, а также продажи билетов, составила 27,5 млрд.
Расходы на приобретение медиаправ в киберспорте оцениваются в 0,15 млрд руб. Доходы от рекламы в трансляциях и спецпроектах, а также от билетов на киберспортивные события оцениваются в 0,25 млрд руб. Это на 85% больше, чем в 2017 г.
Выручка от дистрибуции музыкального контента, включающая доходы от реализации билетов на концерты и от продаж рекламы на концертах, составила 39,2 млрд руб. Это больше показателя 2017 г. на 12,4%. Затраты на создание контента блогерами и профильными агентствами для социальных сетей в 2018 году составили 13,6 млрд руб. А объем производства видеопродакшена для брендов находится на уровне 5 млрд руб.