Российские компании удвоят затраты на рекламу у блогеров
Отсутствие стандартов ценообразования и качественных метрик эффективности — ключевые сдерживающие факторы развития рынка, считают эксперты
Российский рынок influencer-маркетинга (реклама у блогеров в соцсетях и мессенджерах) вырастет в 2019 г. вдвое — до 10 млрд руб. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование сервиса Epicstars.
На Россию приходится 1–1,5% глобального объема рекламы через лидеров мнений.
Весь рынок рекламы в интернете в России по итогам 2018 г. составлял 203 млрд руб., сообщали ранее в Ассоциации коммуникационных агентств России. То есть на блогеров пришлось меньше 3% рынка.
Хорошие темпы роста этого сегмента сохраняются уже более трех лет, отметил руководитель отдела рекомендательного маркетинга Publicis Groupe Иван Тулинов. При этом большая доля активности, по его словам, остается в тени, так как существует в формате бартера. «В мире постправды и спонсорского контента потребитель продолжит переориентацию с профессиональных издателей на голоса без цензуры», — прогнозирует он.
«У подобных размещений пока недостаточно качественных метрик, к которым привыкли рекламодатели», — отметил директор по стратегическому развитию социальной сети «Одноклассники» Александр Володин. Отсутствие стандартов ценообразования и возможности полноценного измерения эффективности — ключевые сдерживающие факторы развития рынка, согласна директор по медиабаингу Mail.ru Group Яна Морозова. Хотя многие блогеры уже работают через специализированные продюсерские центры или биржи — это шаги к регулированию рынка и образованию нескольких единых селлеров, указывает гендиректор Isobar Moscow Дарья Чуйко.