22 Августа 2019 | 18:06

Как пересекаются зрительская и игровая аудитории киберспортивных франшиз — исследование NewZoo

К концу 2019 года мировая аудитория киберспорта вырастет до 443 млн человек. Сейчас 71% зрителей предпочитают игру только одной франшизы, при этом поклонники разных продуктов различаются по интересам и демографическим показателям

Зрительская аудитория киберспорта в 2019 г. достигнет 443,1 млн человек, говорится в отчете NewZoo о состоянии глобального игрового рынка, включающем итоги 2018 г. и прогнозы до 2022 г. Среди них около 197,9 млн являются фанатами игровых дисциплин, а 245,2 млн — случайные зрители. Количество игроков, по оценкам компании, в этом году превысит 2,5 млрд человек на всех платформах.

Компания провела анализ аудитории пяти известных игровых франшиз: Leagues of Legends, Counter Strike: Global Offensive (CS:GO), Overwatch, Dota 2 и Honor of Kings.

Часть киберспортивных фанатов предпочитает только смотреть матчи

Компания NewZoo выделяет три основные категории фанатов франшизы — активных игроков, частично вовлеченных в игру зрителей и фанатов, только наблюдающих за матчами.

По количеству активной аудитории на первом месте находится франшиза Overwatch (54%). На втором месте находится Dota 2 — в нее играют 50% всех фанатов игры, а на третьем находится CS:GO, у которой в игру вовлечено 49% фан-базы.

У Leagues of Legends наименьший объем играющей аудитории — 32%, причем 26% фанатов этой игры предпочитают только наблюдать за турнирами. На втором месте по количеству не заинтересованных в активной игре зрителей находится Dota 2 (24%). В Honor of Kings и Overwatch доля зрителей составляет по 14%.

При этом около трети поклонников CS:GO, Overwatch и Dota 2 совмещают активность в игре и просмотр киберспортивных турниров. На Leagues of Legends приходится 42% комбинированной аудитории, а на Honor of Kings 46%.

 

Зрительские аудитории разных киберспортивных линеек мало пересекаются

Большинство зрителей предпочитает следить за турнирами одной игры — показал анализ аудитории Leagues of Legends, CS:GO и Overwatch на 12 рынках Северной Америки и Европы.

Только 6% респондентов смотрят турниры по всем трем дисциплинам, 71% сохраняет лояльность только к одной франшизе. Причем 29% участников исследования предпочитают Leagues of Legends, 25% составляют фанаты CS:GO, а на долю Overwatch приходится 17% всех зрителей. За турнирами двух киберспортивных франшиз следят 23% респондентов.

 

Аудитория разных франшиз обладает уникальными чертами

NewZoo провела анализ социо-демографических характеристик поклонников игр Leagues of Legends, Dota 2 и Honor of Kings на китайском рынке. Средний возраст вовлеченной аудитории — около 28 лет для всех франшиз, однако гендерное соотношение фанатов различается. Например, в League of Legends самый сильный разрыв между долей женщин (27%) и мужчин (73%). При этом в Honor of Kings фанатов мужского пола 56%, тогда как 44% составляют женщины.

Сильнее всего отличаются хобби и интересы аудитории разных игр. Поклонники League of Legends мужского пола увлекаются автомобилями и мотоциклами, а женщины — садоводством. Фанаты Dota 2 интересуются настольными и карточными играми, а любители Honor of Kings в качестве хобби ходят за покупками.

Автор: Елизавета Германович

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.