20 Августа 2019 | 11:52

Как и за что россияне платят в интернете — исследование Mediascope

Жители крупных городов используют онлайн-платежи для оплаты мобильной связи, коммунальных услуг и для покупок в интернет-магазинах. Доля переводов на сетевые игры снизилась

Самыми популярными направлениями онлайн-платежей остаются услуги мобильной связи — таким способом за них платят 86% россиян, заказы в интернет-магазинах­ — 81% и коммунальные услуги — 74%. В 2019 г. жители крупных российских городов стали чаще платить онлайн за такси, электронные билеты на транспорт и бронь отелей. Доля пользователей, которые совершали денежные переводы через интернет и платили за онлайн-игры, снизилась.

 

 

 

Какие сервисы для онлайн-оплаты использовали россияне в 2019 г.

Наиболее предпочтительные способы онлайн-оплаты среди россиян — это банковские карты и интернет-банкинги. Для приобретения товаров и услуг через интернет в 2019 г. их использовали 90% опрошенных. Следующие по популярности — электронные деньги (78%) и бесконтактные платежи (45%). Доля тех, кто платит онлайн с помощью карт и интернет-банкингов, практически одинаково высока во всех возрастных группах, а вот электронными деньгами и бесконтактными платежами чаще всего пользуются респонденты в возрасте 25–34 лет.

Лидерство среди платежных сервисов в России со значительным отрывом удерживает Сбербанк Онлайн — им пользуются 83% респондентов. На втором месте находятся «Яндекс.Деньги» (53%), на третьем — PayPal (46%). Среди бесконтактных систем платежей самая большая аудитория плательщиков у Google Pay — 23% россиян. С помощью Apple Pay онлайн-платежи совершали 19% опрошенных, с помощью Samsung Pay — 15%.

Cреди трех наиболее распространенных способов оплаты в интернете только у интернет-банкингов аудитория онлайн-платежей на мобайле обгоняет по размеру десктопную — 83% против 79%, а у банковских карт и электронных денег количество тех, кто платит с десктопа (82% и 70% соответственно), выше, чем на смартфоне (76% и 62%).

 

 

Исследование проводилось среди россиян в возрасте 12–55 лет из городов с населением более 700 тыс. человек (6 федеральных округов) и городов Дальневосточного ФО с населением более 600 тыс. человек, которые хотя бы раз в неделю пользуются интернетом и совершили минимум один онлайн-платеж за год. Опрос проводился в апреле — мае 2018 г. и июне — июле 2019 г. В исследовании приняли участие 3,5 тыс. человек.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.