Российские покупатели снизили спрос на ноутбуки
Сильнее всего пострадали категории медиабуков и планшетов на Windows
За первую половину 2019 г. в России было продано 975 тыс. ноутбуков на $531 млн. Это на 8,8% в количественном и 14,1% в денежном выражении меньше, чем годом ранее. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные GfK.
«Весь прошлый год был рост, и на этой положительной волне сформировались большие складские запасы с начала года. Никто не ожидал, что с начала января рынок начнет падать», — отмечает гендиректор Lenovo Russia Александр Катаев.
На рынке сменился лидер: американская HP обогнала конкурентов (китайскую Lenovo и тайваньскую Asus), заняв 23,9% рынка в количественном и 21,7% в денежном выражении. Это объясняется тем, что компания инвестировала существенные средства в маркетинг: это позволило справиться с затовариванием складов, утверждает источник издания.
Сильнее всего пострадали категории медиабуков (компактные ноутбуки небольшой мощности, предназначенные для использования интернета) и планшетов на операционной системе Windows. Эти категории сократились на 61% и на 42% соответственно. Эти устройства создавались для работы и онлайн-серфинга, но пользователи все чаще применяют для этого смартфоны с большими экранами либо планшеты на iOS и Android. Продажи последних тоже падают, но не так сильно — только на 15%.