Онлайн-продажи электроники в России растут в 10 раз быстрее офлайна


Исследования | 11 Июля 2019 18:28

Онлайн-продажи электроники в России растут в 10 раз быстрее офлайна
Источник: depositphotos.com
Особой популярностью, помимо смартфонов, пользуются роботы-пылесосы и триммеры для бороды

На рынке бытовой техники и электроники в России онлайн-продажи с января по май 2019 года выросли на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А динамика продаж в офлайне оказалась ниже — 3% год к году. Об этом говорится в исследовании на сайте GFK.

По мнению ритейл-директора GfK Rus Тимура Самерханова, такая разница связана с уверенностью клиентов в своих предпочтениях: они знают, какую модель техники хотят получить, и стараются купить ее как можно быстрее и дешевле. Он добавил, что в офлайн-ритейле фокус аудитории смещается с больших моллов на торговые центры около дома.

Самая популярная категория на рынке бытовой техники и электроники среди покупателей онлайн и офлайн — телекоммуникации. Продажи смартфонов и переносных гаджетов выросли на 13,9% год к году. Доходы сегмента малой бытовой техники также увеличились на 10,4% за счет новинок, включая роботы-пылесосы, парогенераторы, триммеры для бороды. Тройку лидеров замыкает сектор аудио-видео, который прибавил в доходах 10%. Драйверами роста сегмента оказались приемники для поддержки цифрового телесигнала, голосовые помощники и аудиосистемы с собственным приложением для смартфона и выходом в интернет.

Крупную бытовую технику россияне покупали менее активно: доход в этом секторе с января по май вырос на 4,6% по сравнению с первыми пятью месяцами 2018 г. Наиболее популярными среди клиентов стали посудомоечные машины и холодильники премиального формата. Самую низкую динамику показал рынок IT и офисной техники: 1,8% на фоне общего роста цен в этом секторе, а почти половина продаж приходилась на игровой сегмент. В GFK ухудшение динамики связали с дефицитом процессоров для ноутбуков и сокращение спроса на семидюймовые планшеты. Количество продаж офисных устройств увеличилось на 5% — в GFK пояснили, что этот показатель был бы выше, если бы продажи в мае не просели.

Общий денежный оборот рынка бытовой техники и электроники в России за первые пять месяцев 2019 г. вырос на 8,6%. Эксперты GFK объясняют это ростом цен, который постепенно замедляется с укреплением курса рубля. Эта значит, что во втором полугодии денежная динамика рынка может почти сравняться с темпами роста продаж в штуках. Последние с января по май незначительно увеличились — на 2,4% по итогам совокупного периода.

Исследование GFK охватывало российские города 20k+, а также все каналы розничной онлайн- и офлайн-торговли.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама