Россияне стали экономить на лекарствах


Исследования | 10 Июля 2019 06:09

Российский фармрынок сократился впервые с 2015 г.

Объем российского фармрынка в январе — мае 2019 г. составил 2,1 млрд упаковок лекарств (-3,7% относительно аналогичного периода 2018 г.). В денежном выражении — 415 млрд руб. (-1,2%). Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на отчет DSM Group.

Снижение продаж лекарств связано с падением реальных доходов россиян, полагает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Тезис об экономии на лекарствах подтверждают и изменения в структуре продаж. Например, в мае более дорогие импортные препараты (средняя цена упаковки — 345 руб.) покупали на 9,6% меньше, чем в тот же месяц год назад, а спрос на отечественные (91 руб.) упал только на 2,4%.

Больше всего россияне сократили траты на медикаменты для лечения заболеваний кожи: в январе — мае 2019 г. выручка от их продажи снизилась на 970 млн руб. по сравнению с тем же периодом годом ранее. Также потребители стали гораздо меньше тратить на противомикробные средства для системного использования (-651 млн руб.) и препараты для лечения заболеваний респираторной системы (-523 млн руб.).

«К концу года мы прогнозируем падение фармрынка на 1–2% в натуральном выражении и рост на 2–4% в деньгах. Ситуация изменится, если в конце года будет высокая заболеваемость ОРВИ и гриппом, но таких всплесков не наблюдается уже несколько лет», — отметил Шуляк.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама