ВЦИОМ: почти половина россиянин верят фейковым новостям


Исследования | 27 Июня 2019 06:45

Каждый второй опрошенный признался, что ему сложно отличить правдивую информацию от ложной
Проблема фейковых новостей становится все более острой в России. Об этом пишет агентство РИА «Новости» со ссылкой на заявление гендиректора ВЦИОМа Валерия Федорова.

«Проблема существует, и масштаб ее весьма велик», — отметил он. А в подтверждение привел цифры: 42% россиян признают, что им трудно отличить достоверные новости от ложных.

По мнению значительной части россиян, ложная информация на вид почти не отличается от достоверной, а иногда выглядит даже более правдивой, констатировал социолог.

«А попадаемся мы на удочку или нет? — продолжил гендиректор ВЦИОМ.— 62% опрошенных говорят, что самого начала что-то заподозрили, но 31% говорит, что поверил». «В самой возрастной группе тех, кто признает сложность в различении правды и лжи, существенно больше (около 50%), чем в самой молодой (33%)… Я думаю, что это говорит о снижении различительной способности», — подчеркнул Федоров.

Ранее Госдума приняла законопроект об ужесточении в 20 раз штрафов за распространение фейковых новостей. Facebook потратит в этом году $4,5 млн на борьбу с фейками, YouTube — $25 млн.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама