21 Июня 2019 | 15:39

Компании стали тратить больше денег на PR в России в 2019 году

Специалисты по связям с общественностью рассказали о самой большой статье расходов на продвижение и о сложных задачах в работе

В 2019 г. компании стали выделять больше бюджета на PR-продвижение. По данным исследования сервиса HeadHunter и агентства Buman Media, 13% организаций тратят на коммуникации более 7 млн руб., что на 10% больше по сравнению с прошлым годом. Увеличилось и количество компаний, вложивших в связи с общественностью меньшую сумму: от 2 до 7 млн руб. Таких фирм оказалось 20% в 2019 г. среди принявших участие в опросе, а в 2018 г. — 14%.

Наибольшим бюджетом на PR-продвижение располагают компании, работающие в сфере IT, телекоммуникаций и ритейла. Тем не менее, многие организации — 21% — не выделяют бюджет на PR или тратят на связи с общественностью до 2 млн руб. (26%).

 

 

Главной статьей расходов для компаний, которые выделяют бюджет на PR, стало создание вовлекающего медиаконтента, включая производство видео, — об этом сказали 20% участников исследования. Следующие крупные траты практически в равных долях: организация отраслевых мероприятий, запуск спецпроектов со СМИ, работа с блогерами и продвижение в соцсетях.

Согласно данным опроса, создание интересного контента стало не только самой затратной задачей для сферы PR, но и самой сложной. Эту часть коммуникации с аудиторией 18% специалистов назвали наиболее трудной. Следующая по сложности задача — внедрение современных маркетинговых технологий (13%) в работу компании. Также PR-директоры и менеджеры испытывают трудности при выборе эффективных инструментов для целевой аудитории (12%) и анализе результативности проектов.

 

 

Главным инструментом коммуникации специалисты назвали социальные сети (23%). В топ-3 вошли также такие каналы, как онлайн-СМИ (18%) и специальные мероприятия компании (13%). Также организации внедряют в свои коммуникации PR- и маркетинговые технологии: самыми популярными оказались инструменты аналитики (22%), автоматизации рассылки электронных писем (17%), а также мониторинга (16%) и программы для совместной работы команды (16%).

Опрошенные PR-специалисты отметили, что работникам сферы зачастую не хватает знаний и навыков в области маркетинга. Например, 14% респондентов заявили, что в коммуникациях с общественностью востребовано владение маркетинговыми технологиями. По словам 13% участников исследования, в PR нужны компетенции в поиске информации и аналитики. Однако чаще всего (15%) опрошенные отмечали навыки кризисных коммуникаций как самые необходимые в профессии.

 

 

Исследование проводилось с с 26 апреля по 3 июня 2019 г. среди 100 директоров и специалистов по связям с общественностью и маркетингу в компаниях, работающих на территории России.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.