Соцсети, мессенджеры и видео: как изменилось поведение россиян в интернете


Исследования | 05 Апреля 2019 16:01

Больше всего люди пользуются интернетом для общения в соцсетях, игр, поиска информации, просмотра видео и прослушивания музыки. В 2000-х годах пользователи больше времени уделяли поиску информации, новостям, играм, юмору и музыке

Mail.Ru Group провела исследование пользователей российского интернета в честь приближающегося юбилея Рунета, который празднуется 7 апреля. В этом году российскому интернет-пространству исполняется 25 лет.

Роль интернета в жизни людей продолжает расти

По данным исследования Mail.Ru Group, 81% опрошенных используют интернет ежедневно и многократно в течение дня. Согласно результатам опроса Фонда общественное мнение (ФОМ), в 2019 г. интернетом когда-либо пользовались 76% россиян. Для сравнения: в 2000 г. на вопрос о пользовании интернетом положительно ответили только 3,6% респондентов.

Соцсети, мессенджеры и видео: как изменилось поведение россиян в интернете

Соцсети, мессенджеры и видео: как изменилось поведение россиян в интернете

Опрос показал, что люди больше всего пользуются интернетом для общения в соцсетях (64%), игр (62%), поиска информации (58%), просмотра видео (56%) и прослушивания музыки (55%). В 2000 г. у пользователей были другие приоритеты. Тогда в топ-5 входили поиск информации (43%), компьютеры и программы (27%), новости (27%), игры (25%), юмор (24%) и музыка (23%).

Соцсети, мессенджеры и видео: как изменилось поведение россиян в интернете

Смартфоны побеждают

71% опрошенных являются владельцами смартфонов и выходят в интернет в основном с них; 62% респондентов также пользуются ноутбуком; каждый второй (52%) является пользователем ПК; 37% отметили, что пользуются планшетом, и почти треть опрошенных (28%) — Smart TV.

Соцсети, мессенджеры и видео: как изменилось поведение россиян в интернете

Главный тренд последних лет — рост мобильного интернета

Рост активности происходит в большей степени за счет женщин (71% против 61% мужчин) и аудитории до 45 лет. При этом пользователи отмечают, что в последнее время для выхода в интернет они стали активнее использовать ноутбуки (44%) и ПК (42%). Треть опрошенных (29%) стала чаще выходить в сеть с планшетов.

Чаще всего в сети смотрят видео

Самым распространенным видом деятельности в сети стал просмотр видео — 74% пользователей отметили, что за последний год смотрели видео в интернете. Результаты исследования выявили трансформацию онлайн-потребления: люди все чаще обращаются к интернету за удобными сервисами, избавляющими от рутины и упрощающими жизнь. Вторым и третьим по популярности стали заказ такси (45%) и покупка или продажа товаров с помощью сервисов объявлений (43%). Около трети опрошенных (30%) заказывали еду онлайн, а почти каждый пятый (18%) посещал образовательные онлайн-площадки. Две трети (67%) считают, что онлайн-образование станет главной формой обучения через 25 лет.

Соцсети, мессенджеры и видео: как изменилось поведение россиян в интернете

Пользователи интернета из России больше всего времени проводят в соцсетях. Более трех часов в день в социальных сетях проводят 73% респондентов, 36% выбирают мессенджеры, и 31% — почтовые сервисы. Почти две трети опрошенных (63%) пользуются соцсетями больше шести лет. Самые популярные действия в социальных сетях — просмотр фото и видео друзей (68%), общение в чатах (64%), лайки и комментарии (53%), чтение и размещение постов в группах (48%), а также загрузка собственных фото и видео (47%).

Соцсети, мессенджеры и видео: как изменилось поведение россиян в интернете

Пользователи в возрасте 14–24 лет уже не могут представить свой день без прослушивания музыки (об этом говорят 39% опрошенных), а люди старше 45 лет активно пользуются поисковыми сервисами (45%). Данные исследования опровергают стереотип, что молодая аудитория больше времени проводит за видеоиграми. 58% опрошенных до 35 лет, так же как и старше 35 лет, говорят, что тратят на игры три часа в день и более.

Соцсети, мессенджеры и видео: как изменилось поведение россиян в интернете

Привычки мужчин и женщин в сети

Больше половины опрошенных мужчин (58%) уверены в том, что через 25 лет интернет будет помогать людям становиться счастливее (против 49% женщин). Играют в игры мужчины и женщины одинаково активно (63% и 62% соответственно). Мужчины менее зависимы от интернета, чем женщины. Не могут представить свой день без социальных сетей 41% мужчин и 53% женщин. При этом у женщин сильнее выражены потребности в поиске информации, просмотре фильмов и во всех формах общения через интернет.

Соцсети, мессенджеры и видео: как изменилось поведение россиян в интернете

Прошлое vs будущее Рунета

Чтобы вспомнить, каким был Рунет на заре своего появления и как люди им пользовались, эксперты обратились к аудитории блога Mail.Ru Group на портале Хабр. По результатам опроса, в котором приняли участие 1700 пользователей, 66% респондентов пользуются интернетом больше 16 лет. В топ-3 ресурсов, с которых начинался Рунет, попали Rambler (60%), Mail.ru (58%) и «Яндекс» (49%). Треть опрошенных также назвали такие сайты, как Anekdot.ru (34%), Google (34%), Altavista.com (33%), Bash.org (33%) и Lib.ru (32%).

Соцсети, мессенджеры и видео: как изменилось поведение россиян в интернете

Большинство опрошенных (79%) уверены, что интернет даст нам еще больше возможностей для развития; 78% считают, что неотъемлемой частью жизни станут голосовые помощники, а 64% убеждены, что в будущем очками, шлемами виртуальной реальности и другими умными устройствами мы будем пользоваться ежедневно. Также 70% респондентов уверены, что через четверть века многие профессии будут заменены искусственным интеллектом.

Соцсети, мессенджеры и видео: как изменилось поведение россиян в интернете

Опрос проводился в марте 2019 г. совместно с компанией ResearchMe, партнером Mail.Ru Group по реализации маркетинговых исследований. В нем приняли участие 9 600 пользователей интернета в России старше 14 лет с десктопных и мобильных устройств. Компания также использовала данные Фонда Общественное Мнение и результаты опроса аудитории блога Mail.Ru Group на портале Хабр.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама