Оборот российского DIY-рынка вырос до докризисного уровня


Исследования | 02 Апреля 2019 05:19

Росту этого сегмента помог бум ипотечного кредитования: россияне стали покупать жилье в новостройках, где требуется ремонт

Оборот российского рынка товаров для дома, строительных и отделочных материалов (DIY-рынок, do-it-yourself) по итогам 2018 г. вырос на 7,5% — до 1,5 трлн руб. Такие данные приводит газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании «Infoline-Аналитика».

Рост произошел впервые за четыре года. Оборот этого сегмента практически достиг показателей докризисного 2014 г.

Крупнейшим игроком на DIY-рынке России остается французская Leroy Merlin — занимает более 21%, выручка в 2018 г. составила 272 млрд руб. На втором месте — СТД «Петрович» (49,3 млрд руб.), на третьем — OBI (37 млрд руб.), на четвертом — торговая сеть «Сатурн» (29,6 млрд руб.), потеснившая с этой строчки компанию Castorama (29,5 млрд руб.).

Основной драйвер роста — активность населения на рынке недвижимости (на фоне роста выдач ипотечных займов). Также ремонт становится доступным для все большего числа россиян: стоимость отделочных работ снижается за счет онлайн-сервисов по поиску мастеров, пояснил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Он прогнозирует рост DIY-рынка и в 2019 г., но меньшими темпами. Этому будет способствовать увеличившаяся с начала 2019 г. ставка НДС, хотя из-за новых санкций и существуют риски ослабления рубля.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама