Оборот российского DIY-рынка вырос до докризисного уровня
Росту этого сегмента помог бум ипотечного кредитования: россияне стали покупать жилье в новостройках, где требуется ремонт
Оборот российского рынка товаров для дома, строительных и отделочных материалов (DIY-рынок, do-it-yourself) по итогам 2018 г. вырос на 7,5% — до 1,5 трлн руб. Такие данные приводит газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании «Infoline-Аналитика».
Рост произошел впервые за четыре года. Оборот этого сегмента практически достиг показателей докризисного 2014 г.
Крупнейшим игроком на DIY-рынке России остается французская Leroy Merlin — занимает более 21%, выручка в 2018 г. составила 272 млрд руб. На втором месте — СТД «Петрович» (49,3 млрд руб.), на третьем — OBI (37 млрд руб.), на четвертом — торговая сеть «Сатурн» (29,6 млрд руб.), потеснившая с этой строчки компанию Castorama (29,5 млрд руб.).
Основной драйвер роста — активность населения на рынке недвижимости (на фоне роста выдач ипотечных займов). Также ремонт становится доступным для все большего числа россиян: стоимость отделочных работ снижается за счет онлайн-сервисов по поиску мастеров, пояснил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Он прогнозирует рост DIY-рынка и в 2019 г., но меньшими темпами. Этому будет способствовать увеличившаяся с начала 2019 г. ставка НДС, хотя из-за новых санкций и существуют риски ослабления рубля.