Женщины-фрилансеры чаще работают копирайтерами, маркетологами и рекламщиками
Доля женщин в этих профессиях в 1,5–2 раза выше, чем доля мужчин
Женщины-фрилансеры предпочитают заниматься копирайтингом и маркетингом, мужчины — программированием. Об этом сообщает агентство ТАСС со ссылкой на совместное исследование, проведенное НИУ «Высшая школа экономики» и интернет-порталом по поиску удаленной работы Fl.ru.
«Различия между мужской и женской аудиторией фрилансеров обнаруживаются прежде всего в профессиях. Так, несомненно "женскими" являются такие специальности, как копирайтинг и переводы (вообще работа с текстом), а также маркетинг, реклама и менеджмент. Доля женской аудитории в этих профессиональных группах в 1,5–2 раза превышает долю мужчин. К "мужским" же профессиям относятся программирование, веб-разработка и инжиниринг», — отмечается в исследовании.
Если в 2009 г. фрилансом занимались 67% мужчин и 33% женщин, то в 2019 г. соотношение среди фрилансеров практически выровнялось — 54% мужчин и 46% женщин.
Более половины — 55% всех респондентов-фрилансеров — зарабатывают менее 48 тыс. руб. в месяц. 18% опрошенных сообщили, что их доход превышает 90 тыс. руб.
Исследование проведено с декабря 2018 по конец января 2019 г. В нем приняли участие 2410 активных фрилансеров. 74% респондентов проживают в России, 15% — на Украине, еще 11% — в других странах.