06 Марта 2019 | 18:54

Составлен список 250 самых распространенных брендов в России

Российские ритейлеры имеют наибольший охват в ключевых городах страны, а доля азиатских брендов увеличилась почти в два раза

Картинка Составлен список 250 самых распространенных брендов в России

Эксперты компании JLL проанализировали присутствие 250 международных и российских брендов в России. Из них только семь присутствуют во всех ключевых городах.

На первом месте с охватом в 100% расположились Burger King, «Спортмастер», «Детский Мир», Kari, Gloria Jeans и Befree. Следом в рейтинге идут «Эльдорадо», Swatch, Lady Collection, Ecco, Calzedonia, Ostin и Yves Rocher: их присутствие заметно в 98% городов. На третьем месте KFC, Gulliver, Sela — с охватом в 95% городов.

Почти в два раза в стране увеличилась доля азиатских брендов — с 5% в период с 2011–2015 гг. до 9% с 2014–2018 гг. Всего в России появилось 30 новых марок против 48 годом ранее.

Также исходя из данных исследования, российские ритейлеры имеют наибольший охват — большинство отечественных игроков представлены не менее чем в 70% анализируемых городов. Основная их часть относится к сегменту «масс-маркет».    

Лидером по происхождению среди брендов, представленных в России, остается Италия: 24% всех проанализированных в 2018 г. ритейлеров. В основном благодаря развитию люксового сегмента в городах, отмечается в отчете. Доля немецких брендов, напротив, снизилась до 5% в 2018 г. с 6,5% в 2015 г.

Драйверы развития рынка ритейла в России

Эксперты подчеркивают, что Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург по-прежнему возглавляют рейтинг присутствия ритейлеров в России. Также к наиболее привлекательным рынкам можно отнести Краснодар, Ростов-на-Дону, Казань и Новосибирск — это связано с ростом населения, покупательской способности и наличием качественных торговых помещений. К негативным факторам региональных городов можно отнести стареющее население.  

Российский рынок розничной торговли положительно отличается своей устойчивостью к развитию e-commerce, которое на других мировых рынках приводит к снижению продаж в офлайн-магазинах, отмечается в исследовании. Эта устойчивость частично объясняется неразвитостью рынка электронной коммерции: доля онлайн-продаж составляет всего 4% розничного товарооборота страны, говорится в исследовании.

Исследование проходило в 37 городах России с населением более 500 тыс. человек
Индекс присутствия брендов рассчитывался по формуле: количество присутствующих брендов / среднее значение присутствия брендов во всех городах Х 100.

 

Автор: Александр Енюков

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.