06 Марта 2019 | 15:35

PwC изучила готовность российского бизнеса к киберугрозам

Исследователи подчеркивают, что за прошедший год в бизнес-секторе увеличилась обеспокоенность из-за организованных хакерских групп

image

Компания PwC провела исследование среди руководителей бизнеса со всего мира (включая Россию), чтобы выявить готовность учредителей компаний идти «в ногу со временем» и обезопасить корпоративные данные.

Согласно отчету, в России только 14% (в мире — 23%) опрошенных планируют инвестировать в синхронизацию бизнеса со стратегией информационной безопасности. Лишь 30% (53% — в мире) российских респондентов уверены, что в процессе цифровой трансформации необходимы предупредительные меры по управлению рисками.

Исследователи подчеркивают, что за прошедший год увеличилась обеспокоенность из-за организованных хакерских групп: в финансовом секторе — на 30%, на потребительских рынках — до 50%, в области СМИ и телекоммуникаций — до 51%.

Большинство опрошенных, отвечающих за вопросы конфиденциальности, утверждают, что их компании предоставляют совету директоров стратегии обеспечения безопасности (80%) и защиты данных (83%). В российских корпорациях эти показатели немного ниже — 65% и 70% соответственно.

Интересно, что 14% опрошенных в России (38% — в мире) уверены в том, что их штат по кибербезопасности является полноценным. Только у 40% участников российского опроса внедрена программа повышения осведомленности сотрудников в области технологий. При этом обязательное обучение политике защиты данных и ее применение на практике организовано всего лишь у 37% российских респондентов (31% — в мире).

В 79% случаев полномасштабной цифровой трансформации компаний РФ в качестве заинтересованной стороны в процесс включены специалисты по кибербезопасности.

И тем не менее всего лишь 14% респондентов в России уверены в том, что их компания знает, кто может совершить атаку на цифровые активы.

Что касается соблюдения норм законодательства, то самые большие проблемы сводятся к отслеживанию последних изменений у 32% в РФ (41% — в мире) и подготовке к соблюдению законодательных требований 24% у россиян (34% в мире).

Как отмечают в PwC, для опроса были выбраны компании из совершенно разных сегментов: сферы здравоохранения, промышленного сектора, области потребительских товаров, технологий, СМИ и телекоммуникаций, а также топливно-энергетические компании. В исследовании участвовали более 3000 респондентов, из них 63 — из России.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru