Brand Analytics: типичный хейтер в Рунете — подросток до 19 лет
Агрессия чаще всего проявляется на развлекательных и политических ресурсах, выяснили эксперты Brand Analytics
Компания Brand Analytics провела исследование кибербуллинга в российских соцмедиа, пишет РБК. В результате был составлен портрет типичного для Рунета хейтера.
Исследование было построено на открытых русскоязычных интернет-источниках. Во-первых, это сообщения из соцмедиа (за октябрь 2018 г.), во-вторых, частотное распределение слов (за декабрь 2018 г.).
Под кибербуллингом рассматривали проявление агрессии, то есть направленного воздействия на объект с целью нанести ему ущерб. Также сообщения анализировались на содержание агрессивности (языковой реакции человека на негативное воздействие внешнего окружения или собственную внутреннюю неудовлетворенность).
Агрессия и агрессивность чаще встречаются на развлекательных, молодежных, киберспортивных ресурсах, а также на форумах политической тематики. При этом на последних уровень агрессии был заметно выше уровня агрессивности. Далее в списке с небольшим отставанием идут женские сайты и форумы автолюбителей.
Чаще всего пользователи проявляли агрессивность с помощью наречий и междометий (по интенсивности употребления — около 70% от всех частей речи), реже — с помощью глаголов и прилагательных.
Агрессия в большинстве случаев (более 86% сообщений) не была обращена против личности, а была реакцией на события. Сообщения с агрессией, направленной на конкретное лицо, составили 13,9%. Реже всего пользователи соцсетей проявляли агрессию в отношении неодушевленного объекта (около 2,1%).
Относительная агрессивность мужской части пользователей оказалась выше, чем женской. Пики агрессивного поведения — в возрастных группах 14–19 лет и 25–35 лет. У пользователей старше 35 лет уровень агрессивности постепенно снижается. Однако у женщин вновь поднимается в возрасте 55–65 лет.