Что покупают россияне накануне Дня защитника Отечества
Самыми популярными категориями стали электроника и одежда
«Платформа ОФД», оператор фискальных данных в России, проанализировал, как меняется потребительское поведение россиян ко Дню защитника Отечества. Больший акцент делается на практичных категориях товаров, гаджетах и предметах одежды и обуви, говорит директор по управлению продуктами «Платформы ОФД» Дмитрий Батюшкин.
Самой популярной категорией покупок стала электроника. Средний чек вырос на 5% и составил более 7 тыс. руб., число покупок увеличилось на 37% по отношению к прошлому года. В топе — беспроводные наушники, игровые консоли, смартфоны. Самый высокий чек в этой категории в Приморском крае. За ним следуют Москва и Санкт-Петербург.
В категории предметов одежды и обуви средний чек также вырос на 5% год к году, до 3,1 тыс. руб., а количество покупок увеличилось на 11%. Одежду предпочитают дарить в Калужской и Свердловской областях, а также в Якутии.
Сильней всего средний чек вырос в категории автомобильных товаров, на 27%. В среднем он составил 5,5 тыс. руб. Популярнее всего эта категория подарков в Краснодарском крае, Самарской и Оренбургской областях.
Единственной категорией, где снизилось число покупок, стали товары для охоты и рыбалки. В этом году их покупали на 9% меньше. Средний чек вырос на 3%, до 2,6 тыс. руб.
Исследование проводилось в период с 11 по 19 февраля 2019 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
«Платформа ОФД» собирает данные о продажах с 2017 г. По данным компании, с начала своей работы они собрали и проанализировали более 15 млрд кассовых чеков. Всего к оператору подключено более 600 тыс. кассовых аппаратов по всей стране, информация с которых передается в Федеральную налоговую службу.