Популярность онлайн-аптек в России выросла в 2018 году


Исследования | 18 Февраля 2019 17:45

Популярность онлайн-аптек в России выросла в 2018 году
Источник: depositphotos.com
Все больше россиян заказывают лекарства в интернете, но развитие сегмента сильно тормозит отсутствие доставки на дом. Одним из драйверов роста онлайн-аптек стала возможность найти более выгодное предложение, хотя в целом потребители стали меньше экономить на покупке товаров для здоровья

Nielsen опубликовала исследование «Поведение покупателей в аптеках», проведенное в ноябре 2018 г. Как следует из отчета, лекарства в интернете в прошлом году заказывали 42% респондентов против 32% в 2016 г. За последние четыре месяца покупку онлайн совершал каждый третий (33%) участник исследования.

Стремление потребителей найти наиболее выгодные предложения стало одной из причин активного роста популярности онлайн-аптек, в которых цены на лекарства зачастую ниже, чем в традиционных. Более половины (55%) респондентов признались, что пользуются услугами онлайн-аптек именно по этой причине. Также 91% покупателей отметили возможность сделать покупку в любое удобное время.

Тем не менее, отсутствие доставки на дом отталкивает от покупки 56% опрошенных. 55% заявили, что барьером к покупке является длительность доставки заказа в пункт выдачи, 53% — риск приобрести нелегальную продукцию.

Россияне меньше экономят на лекарствах

Найти выгодные предложения стараются почти две трети (60%) опрошенных. Чтобы сэкономить на лекарствах, они используют несколько стратегий: 85% респондентов ищут аптеки с наиболее привлекательными ценами, 29% покупают лекарства в аптеках со скидками по программам лояльности, 28% стараются купить лекарства по промоакциям.

В целом, в 2018 г. российские потребители стали тратить на товары для здоровья больше. Доля респондентов, которые экономят на покупке безрецептурных препаратов, по оценкам фармацевтов, сократилась на 24 п. п. — до 67% по сравнению с результатами предыдущего исследования в 2016 г., когда индекс потребительского доверия достиг исторического минимума.

Потребители стали свободнее распоряжаться деньгами при покупке импортных препаратов: доля опрошенных, которые с целью экономии переходят на лекарства российского производства (безрецептурные препараты из 19 исследуемых категорий), сократилась до 38% (-15 п. п.). Также уменьшился процент тех, кто покупает медикаменты только при острой необходимости (64% (-8 п. п.). На 15 п. п. (до 78%) сократилось число покупателей, интересующихся более дешевыми аналогами перед покупкой.

Покупатели стали более информированы в вопросе выбора лекарств. До 75% (+8 п. п.) вырос процент тех, кто изучает и сравнивает цены на препараты онлайн; каждый четвертый (26%, +7 п. п.) использует несколько источников информации, чтобы сделать выбор. До 24% (+8 п. п.) выросло число респондентов, которые тратят больше времени на изучение нескольких вариантов аналогов перед покупкой.

Исследование «Поведение покупателей в аптеках» проведено в ноябре 2018 г. методом онлайн-опроса среди 1000 покупателей безрецептурных препаратов и 209 экспертных интервью с фармацевтами в городах-миллионниках. Выборка отражает половозрастную структуру онлайн-населения в России. Исследование «Поведение покупателей в аптеках» посвящено изучению покупательского поведения в аптеках, привычкам и стратегиям при покупке лекарств, отношению к аптечным сетям, источникам информации при выборе аптек и препаратов и детальному изучению использования и отношения покупателей по 19 категориям безрецептурных препаратов.

 

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама