Сеть «Л’Этуаль» впервые за 15 лет потеряла лидерство по продажам косметики
Парфюмерно-косметические сети прошли стадию активного роста, конкуренцию им теперь составляют магазины формата дрогери
Первое место по продажам косметики и парфюмерии в России вышла сеть «Магнит Косметик». Об этом пишет РБК со ссылкой на рейтинг INFOLine. В предыдущие 15 лет лидером в сегменте специализированной косметической розницы была «Л’Этуаль».
Выручка «Магнит Косметик» выросла в прошлом году на 16% — до 91,6 млрд руб.; сети «Л’Этуаль» — на 3%, или до 82,5 млрд руб. Третье место сохранила сеть «Рив Гош» (+1%, до 37 млрд руб.).
Сети формата дрогери (помимо косметики и парфюмерии продают бытовую химию и хозтовары) находятся в стадии агрессивного роста. Крупнейшие представители этого сегмента — «Магнит Косметик» и «Улыбка радуги». Парфюмерно-косметические сети, наоборот, прошли стадию активного роста, пояснил гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Сам формат дрогери активно развивается именно благодаря сети «Магнит Косметик», считает эксперт по ритейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Company Ирина Куликова. Эта сеть может использовать логистические мощности, договоренности с поставщиками, компетенции продуктового «Магнита» и благодаря этому открывает ежегодно большое количество торговых точек.