Крупные производители смартфонов консолидировали рынок
Совокупная доля небольших игроков сократилась более чем в 2 раза
В 2018 г. совокупная доля небольших производителей Android-смартфонов сократилась с 24% до 9%. К этой категории относятся марки Irbis, Motorola, Philips, LG, Micromax, Nubia, Sony, Vertex, Oppo, Vivo, Meizu, ZTE, Doogee. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет IDC. Это произошло из-за консолидации рынка смартфонов крупными брендами, считают эксперты.
Большая часть рынка смартфонов на базе Android принадлежит Samsung, Huawei / Honor и Xiaomi, доля которых составляет 61%. В 2018 г. в Россию, по данным IDC, было поставлено более 30 млн смартфонов на $7,56 млрд. Первое место по отгрузкам сохранила Samsung с долей 26%, второе место заняли Huawei (21%). На третьем месте Apple (16%), а на четвертом — Xiaomi (14%).
«Мелкие игроки испытывают большие трудности, и некоторые известные бренды находятся под угрозой выхода с рынка», — сказал директор по программам исследования рынка мобильных телефонов в IDC EMEA Саймон Бейкер.
Продажи малоизвестных брендов заметно сокращаются в связи с тем, что зачастую это небольшие компании, не имеющие возможностей для широкого маркетингового продвижения, какими обладают лидеры рынка, у которых к тому же смартфоны — лишь часть их бизнеса, поясняет директор департамента «Мобильные средства связи» «Марвел-Дистрибуции» Павел Вьюков.