Формат to go стал самым растущим на ресторанном рынке
Число точек, продающих напитки навынос, за 2018 год увеличилось более чем вдвое
Число заведений на российском рынке общепита выросло в 2018 г. более чем на 15% (против 5% роста в 2017 г.). Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные сервиса «2ГИС». Активнее всего развивался формат to go: число точек, продающих напитки навынос, увеличилось на 57%.
Бум в сегменте to go связан с низким порогом входа, считают эксперты. Но в то же время, отмечает основатель сети кофеен «Даблби» Анна Цфасман, процент закрытия подобных заведений также высок, так как легко ошибиться с выбором места и не всем предпринимателям хватает опыта ведения бизнеса.
Рост мини-кофеен связан в первую очередь с модой на кофе (его заказы в 2018
г. выросли на 12%), отмечает эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD
Марина Лапенкова. Она объясняет это доступными или фиксированными ценами на
чашку кофе, которые стали предлагать кофейни и заведения фастфуда. Следующим по
темпам роста сегментом стали кулинарии — их количество за год выросло на 43%.
На третьем и четвертом местах оказались кофейни и кондитерские — этот сегмент
за год прирос на 28%. Количество новых ресторанов при этом увеличилось на 7%,
число кафе осталось на уровне 2017 г.
Пользователи приложения сервиса «2ГИС» чаще всего ищут кафе и рестораны — 25% и
23% от общего числа запросов, тогда как на поиск кулинарий или мини-кофеен
пришелся всего 1% запросов. «Это говорит о том, что люди не ищут такие
заведения специально, а заходят в них по пути. Ведь такие точки, как правило,
открываются в местах с активным пешеходным трафиком», — отмечается в
исследовании «2ГИС».