Более 1,3 млрд рублей россияне потратили на онлайн-образование в 2018 году


Исследования | 29 Января 2019 13:22

Более 1,3 млрд рублей россияне потратили на онлайн-образование в 2018 году
Источник: depositphotos.com
Наибольшей популярностью пользовались бизнес-уроки. Среди самых невостребованных областей оказались маркетинг и веб-дизайн

Жители России потратили на веб-обучение более 1,3 млрд руб. в 2018 г., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на производителя онлайн-касс — компанию АТОЛ. Россияне предпочли развиваться в сфере бизнеса, программирования, финансов и педагогики.

Лидером продаж стали курсы для повышения квалификации (78% от общего оборота). Чаще всего россияне приобретают бизнес-уроки (38%) и обучение программированию (14%). Следом идут направления финансового сектора (4%), медицина (3,8%), иностранные языки (1,9%). Наименее востребованными оказались онлайн-курсы по маркетингу, педагогике и веб-дизайну. «Курсы по маркетингу зачастую стоят значительно дороже обучения программированию — 32,7 тыс. руб. и 9,9 тыс. руб. соответственно, хотя последние позволяют выбрать работу с более высокой зарплатой», — прокомментировал Алексей Макаров, основатель компании АТОЛ.

По результатам исследования, сегмент онлайн-курсов по развитию личностных навыков вырос с 19% в 2017 г. до 27% в 2018 г. Пользователи проходили курсы по живописи (6%), просматривали бьюти-вебинары (4%).

Во время исследования эксперты изучили данные более 13 тыс. касс, подключенных к интернет-магазинам России, и проанализировали 427 тыс. чеков за 2018 г. Это составляет более 70% российского рынка e-commerce.

Общая емкость российского онлайн-рынка высшего и профессионального образования в 2018 г. превысила 18 млрд руб., рассказал «Коммерсанту» генеральный директор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров. Он также подчеркнул, что наиболее высокий рост демонстрирует сегмент любительских курсов по онлайн-маркетингу, реализация которого осуществляется на платформе социальных сетей.

Объем мирового рынка образования составляет более $4,5–5 трлн, а в ближайшее время должен перешагнуть отметку в $6–7 трлн, согласно информации, предоставленной международным информационным агентством East-West Digital News. При этом доля онлайн-образования в общих показателях составляет около 3% ($165 млрд).

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама