29 Января 2019 | 13:22

Более 1,3 млрд рублей россияне потратили на онлайн-образование в 2018 году

Наибольшей популярностью пользовались бизнес-уроки. Среди самых невостребованных областей оказались маркетинг и веб-дизайн

image

Жители России потратили на веб-обучение более 1,3 млрд руб. в 2018 г., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на производителя онлайн-касс — компанию АТОЛ. Россияне предпочли развиваться в сфере бизнеса, программирования, финансов и педагогики.

Лидером продаж стали курсы для повышения квалификации (78% от общего оборота). Чаще всего россияне приобретают бизнес-уроки (38%) и обучение программированию (14%). Следом идут направления финансового сектора (4%), медицина (3,8%), иностранные языки (1,9%). Наименее востребованными оказались онлайн-курсы по маркетингу, педагогике и веб-дизайну. «Курсы по маркетингу зачастую стоят значительно дороже обучения программированию — 32,7 тыс. руб. и 9,9 тыс. руб. соответственно, хотя последние позволяют выбрать работу с более высокой зарплатой», — прокомментировал Алексей Макаров, основатель компании АТОЛ.

По результатам исследования, сегмент онлайн-курсов по развитию личностных навыков вырос с 19% в 2017 г. до 27% в 2018 г. Пользователи проходили курсы по живописи (6%), просматривали бьюти-вебинары (4%).

Во время исследования эксперты изучили данные более 13 тыс. касс, подключенных к интернет-магазинам России, и проанализировали 427 тыс. чеков за 2018 г. Это составляет более 70% российского рынка e-commerce.

Общая емкость российского онлайн-рынка высшего и профессионального образования в 2018 г. превысила 18 млрд руб., рассказал «Коммерсанту» генеральный директор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров. Он также подчеркнул, что наиболее высокий рост демонстрирует сегмент любительских курсов по онлайн-маркетингу, реализация которого осуществляется на платформе социальных сетей.

Объем мирового рынка образования составляет более $4,5–5 трлн, а в ближайшее время должен перешагнуть отметку в $6–7 трлн, согласно информации, предоставленной международным информационным агентством East-West Digital News. При этом доля онлайн-образования в общих показателях составляет около 3% ($165 млрд).

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru