Российские клиники не верят в перспективы телемедицины


Исследования | 25 Января 2019 02:57

Российские клиники не верят в перспективы телемедицины
Источник: Depositphotos
Новый закон о телемедицине не способствовал развитию отрасли, а, наоборот, привел к потере интереса к ней со стороны медучреждений

В 2018 г. (в России начал действовать закон о телемедицине) 72% клиник внедрили в своих учреждениях телемедицину, но только 67% готовы продолжить развивать ее в 2019 г. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на опрос телемедицинского сервиса Ondoc.

Согласно опросу, в среднем в медучреждениях 17% врачей проводят телемедицинские консультации, которые занимают 20% их рабочего времени. Большая часть опрошенных (55%) использует телемедицину для сопровождения клиентов, 45% — для консультаций через телемедицинские сервисы, 9% — в рамках страховых полисов. По мнению опрошенных представителей клиник, в 2019 г. наибольшим спросом будут пользоваться все-таки не телемедицинские консультации, а онлайн-запись к врачу. Так считают 44% респондентов.

В востребованности непосредственно телемедицины уверен 41% опрошенных, удаленного наблюдения за состоянием пациентов — 37%, сопровождения — 34%, мониторинга пациентов с помощью носимых устройств — 24%. Минимум 5% респондентов в течение 2018 г. разочаровались в телемедицине. Средняя оценка эффективности телемедицины для бизнеса, под которой подразумевается в том числе прибыль, составляет три балла из пяти.

Представитель Ondoc Яна Кубрик объясняет невысокий показатель тем, что вступивший год назад в силу закон до сих пор дорабатывается принятием новых подзаконных актов, в связи с чем отрасль до конца не отрегулирована. Кроме того, по ее словам, представители клиник ожидали большего спроса на телемедицинские услуги, но для этого нужны были усилия со стороны самих медучреждений в виде маркетинговых кампаний.

Опрос был проведен среди 112 представителей медучреждений Москвы, Санкт-Петербурга, Центрального, Сибирского, Приволжского, Северо-Западного, Дальневосточного и Уральского федеральных округов, а также Крыма, из которых 95% составили представители частных клиник.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама