Российские клиники не верят в перспективы телемедицины
Новый закон о телемедицине не способствовал развитию отрасли, а, наоборот, привел к потере интереса к ней со стороны медучреждений
В 2018 г. (в России начал действовать закон о телемедицине) 72% клиник внедрили в своих учреждениях телемедицину, но только 67% готовы продолжить развивать ее в 2019 г. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на опрос телемедицинского сервиса Ondoc.
Согласно опросу, в среднем в медучреждениях 17% врачей проводят телемедицинские консультации, которые занимают 20% их рабочего времени. Большая часть опрошенных (55%) использует телемедицину для сопровождения клиентов, 45% — для консультаций через телемедицинские сервисы, 9% — в рамках страховых полисов. По мнению опрошенных представителей клиник, в 2019 г. наибольшим спросом будут пользоваться все-таки не телемедицинские консультации, а онлайн-запись к врачу. Так считают 44% респондентов.
В востребованности непосредственно телемедицины уверен 41% опрошенных, удаленного наблюдения за состоянием пациентов — 37%, сопровождения — 34%, мониторинга пациентов с помощью носимых устройств — 24%. Минимум 5% респондентов в течение 2018 г. разочаровались в телемедицине. Средняя оценка эффективности телемедицины для бизнеса, под которой подразумевается в том числе прибыль, составляет три балла из пяти.
Представитель Ondoc Яна Кубрик объясняет невысокий показатель тем, что вступивший год назад в силу закон до сих пор дорабатывается принятием новых подзаконных актов, в связи с чем отрасль до конца не отрегулирована. Кроме того, по ее словам, представители клиник ожидали большего спроса на телемедицинские услуги, но для этого нужны были усилия со стороны самих медучреждений в виде маркетинговых кампаний.
Опрос был проведен среди 112 представителей медучреждений Москвы, Санкт-Петербурга, Центрального, Сибирского, Приволжского, Северо-Западного, Дальневосточного и Уральского федеральных округов, а также Крыма, из которых 95% составили представители частных клиник.