Новые акционеры «Пронто Медиа» сменили его руководство
Это стало частью новой стратегии развития бизнеса холдинга, которая не исключает закрытия или продажи самого узнаваемого его бренда — «Из рук в руки»
В конце декабря гендиректором ООО «Пронто Медиа Холдинг» стал Омюр Сюренкок, сменивший на этом посту Анну Ушакову. Ранее он занимал должность коммерческого директора сети Mavi Jeans в России. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Kartoteka.ru.
Назначение связано с переходом голландской Trader Media East (владеет ПМХ) к новым акционерам (Demiroren Group), которые рассматривают варианты прекращения или продолжения операций в России.
Стратегия ПМХ, самый узнаваемый бренд которого — «Из рук в руки», за последние годы менялась не раз. В 2015 г. холдинг решил сосредоточиться на развитии в онлайне, отказавшись от выпуска газеты в Москве и Петербурге, а в других регионах переведя ее на франшизу. С 2015 г. рассматривалась и частичная продажа бизнеса. В 2016 г. из-за неэффективности большая часть соглашений о франшизе была аннулирована, а летом 2017-го турецкие владельцы задумались о полной продаже оставшихся интернет-активов — онлайн-сервиса «Из рук в руки» и сайта поиска работы Job.ru. TME запрашивала за «Из рук в руки» до $20 млн. Акционеры не желали дешево уступать ресурс даже с сократившейся долей рынка, поскольку существенно в него вложились. В ноябре 2017 г. TME объявила о ликвидации российского бизнеса в рамках пересмотра стратегии. В декабре 2017 г. Job.ru был продан крупнейшему в России порталу по поиску работы HeadHunter.
Но уже летом 2018 г. TME запланировала вложения в развитие и рекламную кампанию «Из рук в руки». В частности, сайт запустил продажу авиабилетов в партнерстве с Aviasales. На сайте TME сказано, что в 2018 г. группа определила бизнес-план по выводу «Из рук в руки» на прибыльность. По данным SimilarWeb, в декабре аудитория Irr.ru составляла 4,4 млн пользователей, что примерно вдвое меньше, чем в отдельные месяцы 2017 г.
Такой актив нужно постоянно продвигать, много вкладываясь в маркетинг, считает первый заместитель гендиректора Rambler Group Максим Тадевосян, в противном случае поддерживать его узнаваемым невозможно, особенно когда есть такие активные конкуренты, как Avito и «Юла»: пытаться отобрать рынок без сильного локального партнера нереально.