Zenith: на программатик будет приходиться две трети всех затрат на диджитал-рекламу
Агентство понизило свой прогноз в этом году на два п. п. В 2017 г. эксперты считали, что на программатик-рекламу будет приходиться 67% от всей диджитал-рекламы
Около 65% всех средств, потраченных на рекламу в цифровых медиа в 2019 г., будет приходиться на программатик-продвижение, сообщается в прогнозе агентства Zenith Programmatic Marketing Forecasts. Рекламодатели потратят на программатик порядка $84 млрд в следующем году, к 2020 г. расходы на этот сегмент достигнут $98 млрд, что составит 68% всех затрат на рекламу в интернет-медиа.
В прошлом году прогноз агентства был более оптимистичный. Тогда агентство прогнозировало, что на программатик-рекламу в 2018 г. будет приходиться 64%, а в 2019 г. этот показатель составит 67%.
Расходы на программатик-рекламу вырастут на 24% в 2018 г., на 19% в 2019 г. и на 17% в 2020 г. Замедление темпов роста аналитики объясняют введением закона GDPR в ЕС, из-за которого повысилась стоимость использования некоторых данных, а другие и вовсе стали недоступными для использования. Кроме того, рекламодатели стали больше инвестировать в инфраструктуру данных и оценку качества медиа, чтобы в дальнейшем снизить расходы на использование программатика, считает глобальный руководитель отдела цифровых и инновационных технологий Zenith Бенуа Кашо.
Лидером на рынке продолжают оставаться США, на долю Америки приходится 58% от глобального рынка программатик-рекламы. По подсчетам агентства это составит не менее $40,6 млрд в 2018 г. К 2019 г. этот показатель вырастет до $47,5 млрд, а к 2020 г. — до $55 млрд. На втором месте по затратам на программатик — Китай ($7,9 млрд), на третьем — Великобритания ($5,6 млрд).