Рынок товаров класса люкс показывает устойчивый рост
В компании Bain & Company считают, что благодаря растущему спросу из Азии тенденция роста сохранится до 2025 года
Мировой рынок товаров класса люкс в 2018 г. продолжил свой рост. Общий объем этого сегмента составил €1,2 трлн, что на 5% больше, чем годом ранее. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании Bain & Company.
Самый большой сегмент этого рынка, автомобили, увеличился на 5% — до €495 млрд. Объем рынка персональных товаров класса люкс (драгоценности, одежда, аксессуары и т. п.) в этом году составит €260 млрд (+6%). Сегмент гостиничных услуг класса люкс также вырос на 5% — до €190 млрд. Премиальные вина и алкогольные напитки — на 4%, до €71 млрд; премиальные продукты питания — на 6%, до €50 млрд; предметы искусства — на 6%, до €41 млрд; мебель и другие предметы интерьера класса люкс — на 4%, до 21%. Снижение на 3%, до €21 млрд, показано лишь в сегменте яхт и частных самолетов.
Эксперты Bain & Company считают, что рост рынка персональных товаров класса люкс будет продолжаться как минимум до 2025 г. со среднегодовым увеличением на 3–5% — до €320–365 млрд. Китайские потребители остаются одним из главных драйверов развития рынка — с 2015 г. они дали рынку половину всего прироста. В 2018 г. их доля составила 33%, тогда как годом ранее — 32%. Продажи в самом Китае в этом году вырастут на 18%, или до €32 млрд, что объясняется не только ростом цен, сколько ростом самого спроса.