«Ромир»: россияне экономят на одежде и развлечениях
Жители России предпочитают перераспределять расходы в пользу еды и покупок первой необходимости
Холдинг «Ромир» провел исследование и выяснил, что число россиян, предпочитающих экономить на одежде и отдыхе, за 4 года выросло с 17% до 25%. По результатам опроса 1,5 тыс. респондентов выяснилось, что количество людей, экономящих на еде, уменьшилось с 32% до 25%. А число людей, не отказывающих себе ни в чем, увеличилось за 4 года с 7% до 8%.
Согласно исследованию, за 4 года количество россиян, вынужденных экономить на продуктах питания, сократилось с 19% до 15%. Число людей, отказывающих себе в дорогостоящих покупках, осталось неизменным — 19%.
Реже всего к перераспределению семейного бюджета прибегает молодежь. По результатам опроса, к подобной мере экономии прибегают россияне в возрасте 18–24 лет и 25–34 лет — 12% и 18% соответственно. Чаще всего перераспределяют бюджет для борьбы с ростом цен и инфляцией люди в возрасте от 60 лет — 41% опрошенных дал такой ответ. Среди доходных групп таким образом чаще всего экономит категория граждан с низкими доходами — 36%; на втором месте те, у кого средний доход, — 19%. Зато среди группы с высокими доходами перераспределяют семейный бюджет в пользу продуктов или самых необходимых покупок всего 13%.
По сравнению с 2012 г. количество россиян, сокращающих семейный бюджет в пользу самого необходимого, увеличилось с 20% до 25%; число тех, кто стал реже тратиться на одежду и развлечения, увеличилось с 23% до 25%; количество человек, отказывающих себе в некоторых продуктах питания, увеличилось с 8% до 15%; за указанный период времени число тех, кто отказывался от дорогостоящих покупок, сократилось с 27% до 19%; за шесть лет количество россиян, ни в чем себе не отказывающих, сократилось почти вдвое — c 15% до 8%.
Источник: «Ромир»