18 Сентября 2018 | 16:25

ВЦИОМ: молодежь узнает новости из соцсетей

Исследовательский центр изучил предпочтения россиян в потреблении контента

image

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование и выяснил, что новостями в социальных сетях в основном интересуется молодежь от 18 до 24 лет — 56%, доля респондентов в возрасте от 60 лет и старше составляет всего 27%.

Новостные статьи в средствах массовой информации читают 43% людей старшего возраста. По данным центра, 39% россиян узнают о происходящем в мире из соцсетей, а 38% опрошенных предпочитают читать новости в медиаресурсах.

Аналитики центра отмечают, что 49% жителей Москвы и Санкт-Петербурга интересуются новостным контентом в СМИ, тогда как среди жителей небольших городов и сел эта доля составляет по 35%. Низкий интерес к чтению новостей выразили люди с неполным средним образованием — 17% из них потребляют контент в соцсетях и 24% в СМИ.

За блогами и популярными статьями в интернете следят 25% опрошенных. Наиболее активной аудиторией блогов являются молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (36%), россияне с высшим образованием и жители Москвы и Санкт-Петербурга, на которых приходится по 33%.

Художественную литературу читают 34% опрошенных, из которых 38% приходится на молодежь. Во ВЦИОМ выяснили, что подобной литературой чаще интересуются женщины, нежели мужчины — 38% против 28%. В результате опроса выяснилось, что прозу и стихи чаще читают люди с высшим образованием (44%), среди респондентов с неполным средним образованием этими жанрами интересуются 13%. В Москве и Санкт-Петербурге художественную литературу читает каждый второй житель.

Профессиональная и научная литература пользуется спросом у 30% россиян, среди них выше доля мужчин и молодежи — 34% и 36%. Научную литературу среди людей с высшим образованием потребляет 45% респондентов, а среди людей с неполным средним образованием аналогичный показатель достигает 11%. Жители Москвы и Санкт-Петербурга, а также крупных городов чаще остальных за последнюю неделю читали научно-познавательную литературу — 43% и 41% соответственно.

По данным компании «Медиалогия», среди упоминаемых писателей России на первом месте по количеству сообщений в СМИ находится Гузель Яхина (15,8 тыс. сообщений), на втором — Захар Прилепин (15,6 тыс. сообщний), на третьем — Борис Акунин (7,4 тыс. сообщений). В пятерку наиболее упоминаемых писателей также вошли Людмила Улицкая (5,8 тыс. сообщений) и Виктор Пелевин (5 тыс. сообщений).

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru