«Левада-центр»: доверие к теленовостям за девять лет упало на 30%


Исследования | 14 Сентября 2018 17:02

Основными драйверами падения доверия к телевидению и роста значимости интернета стал устаревший формат подачи информации, не устраивающий молодежь, а также характер освещения в медиа пенсионной реформы

«Левада-центр» провел исследование, согласно результатам которого доверие россиян к телевизионным новостям упало на 30% — до 49%. При этом уровень доверия к интернет-изданиям, наоборот, вырос с 7% до 24%. По результатам опроса 24% россиян считают, что тема пенсионной реформы объективнее освещается в интернете, чем на телевидении.

Также, по мнению россиян, в интернете полнее и достовернее освещаются такие тематики, как личная жизнь, благосостояние чиновников и политиков (24%), положение дел в экономике (22%), акции протеста (21%) и внешняя политика (18%).

Аналитики отмечают, что за девять лет доля россиян, потребляющих теленовости, снизилась с 94% до 73%, а доля потребителей интернет-новостей выросла с 9% до 37%. Среди людей от 18 до 24 лет соотношение любителей телевидения и интернета составляет 49% на 54%, среди людей старше 55 лет — 89% на 18%.

Как рассказал «Ведомостям» директор «Левада-центра» Лев Гудков, благодаря молодому поколению растет влияние интернета и соцсетей, что позволяет диджитал-сегменту стать равным телевидению источником информации. В центре отмечают, что после июньского объявления о повышении пенсионного возраста рост недоверия к телевидению усилился из-за характера освещения реформы на телеканалах.

«Доверие к официозу падает, особенно среди молодых и более образованных людей. Дело не в технике и не в модернизации, которая происходит на телевидении, дело в подаче информации, в большей рефлективности и критичности. Люди остро чувствуют, что по телевизору не говорят о негативных факторах пенсионной реформы. Тут затронуты важные моменты справедливости — дело не столько в содержании, сколько в моральных оттенках изложения нюансов ситуации. Вместе со снижением одобрения властей снижается и доверие к теленовостям», — пояснил Гудков.

Политолог Алексей Макаркин уверен, что падение доверия к телевидению произошло в два этапа — первый этап эксперт связывает с нежеланием молодежи смотреть телевизор в связи с устарелой формой подачи информации, ввиду чего молодое поколение создает в интернете удобную им информационную повестку. Политолог уточняет, что второй этап — это реакция людей среднего возраста на пенсионную реформу.

 

«Левада-центр»: доверие к теленовостям за девять лет упало на 30%

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама