01 Августа 2017 | 09:38

Россияне стали чаще смотреть видео на мобильных устройствах

Все чаще пользователи смотрят видео со смартфонов: например, 60% посещений YouTube приходится на мобильные устройства

Картинка Россияне стали чаще смотреть видео на мобильных устройствах

Среднее время просмотра видео среди россиян достигает 4 часов 20 минут в день, следует из отчета агентства BrandScience (входит в Media Direction Group), пишет «Коммерсантъ». Более половины респондентов пользовались за месяц пятью разными устройствами для просмотра видео, в среднем количество экранов на одного человека достигает 2,8 штуки.

Доля ТВ в структуре смотрения остается доминирующей, но драйвером является digital-видео, его рост происходит за счет просмотра с мобильных устройств. Доля потребления видео с них постепенно становится превалирующей: так, 60% посещений YouTube приходится на мобильные устройства.

Если по ТВ чаще смотрят фильмы (доля таковых среди опрошенных –  81%), новости (69%) и юмористические программы (61%), то на смартфоне – видеоблоги (40%), музыкальные клипы (38%) и рекламные ролики (32%).

Примечательно, что 87% тех, кто смотрит онлайн-видео, также смотрят и ТВ, но лишь 9% россиян смотрят телепрограммы на сайтах каналов.

Наиболее лояльны зрители к видеорекламе в кинотеатрах (27% положительных отзывов), наибольшее число негативных отзывов (49%) получила реклама на смартфонах и планшетах. К рекламе на ТВ негативно относятся в основном люди 44–55 лет (38%).

Между тем, платить за контент готовы, по данным BrandScience, немногие: всего 8% пользователей покупали видео, а 40% опрошенных допускают, что будут платить за него в будущем (46% респондентов в возрасте 45-55 лет готовы платить, однако наиболее часто покупают видео люди в возрасте 25-44 лет, доля таких респондентов составляет 9%). Аудитория в возрасте 12-16 лет не готова приобретать видеоконтент, о чем заявили 67% подростков. Среди всех опрошенных 62% указали, что пользуются торрент-трекерами; 23% их не используют, но не отрицают такую возможность в дальнейшем.

В исследовании участвовали 1,5 тыс. человек в городах с населением от 100 тыс. человек.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.