Почти половина онлайн-покупателей приобретает товары в зарубежных интернет-магазинах
Доля покупателей в зарубежных онлайн-магазинах достигла 43%, выяснила компания Ipsos Comcon по итогам исследования OnLife. Самым популярным иностранным магазином оказался AliExpress. Онлайн-покупки хотя бы раз в три месяца за первое полугодие совершали 77% пользователей рунета. При этом почти четверть пользователей воздерживается от использования интернет-магазинов – большинству из них они просто не нужны
Популярность зарубежных онлайн-ритейлеров выросла на 15 процентных пунктов (п.п.) с 2015 года, говорится в докладе Ipsos Comcon. По данным компании, в первой половине 2017 года доля покупателей в зарубежных магазинах достигла 43%. 42% всех интернет-покупателей хотя бы раз за три месяца приобретали товары в AliExpress.
Как выяснили эксперты, зарубежные магазины предпочитают из-за более низких цен, чем у российских ритейлеров (81% респондентов), более широкого ассортимента (41%) и наличия эксклюзивной продукции (29%).
Общая доля онлайн-покупателей среди активных пользователей интернета в возрасте 16-54 года, проживающих в российских городах с населением от 100 тыс. человек, достигла в первом полугодии 2017 г. 77% – на 3 п.п. больше, чем в прошлом году. Учитывались те пользователи, которые покупали что-либо в интернете хотя бы раз в три месяца. Средние затраты на онлайн-покупки за три месяца выросли на 5% – до 12,4 тыс. руб. Чаще всего пользователи покупают в интернете одежду, обувь и аксессуары.
Каждый второй респондент заходит в магазины с мобильных устройств. Из них 62% используют мобильные приложения ритейлеров, а 52% открывают сайты через браузер.
Большинство российских онлайн-покупателей расплачиваются с помощью банковских карт, в то время как другие способы оплаты покупок теряют популярность. Как сообщает Ipsos, за первое полугодие 2017 г. 70% опрошенных покупателей платили банковской картой через интернет (60% в 2015 году), 26% – платили картой карьеру или в пункте самовывоза (21% в 2015 г.). Доля покупателей, расплачивающихся наличными, упала с 53% в первой половине 2015 года до 46% в первой половине 2017 года.
Почти четверть (23%) опрошенных пользователей интернете воздерживаются от онлайн-покупок. Большинство из них (43%) объясняют это отсутствием потребности в интернет-магазинах. 18% говорят, что у них нет средств на такие приобретения, 14% пользователей не хватает возможности увидеть товар до покупки, а 12% не доверяют онлайн-магазинам.