Brand Analytics: топ-30 самых цитируемых СМИ в соцсетях и медиа в мае


Исследования | 08 Июня 2017 10:54 | 1

По данным компании, пользователи социальных сетей стали на 20% меньше цитировать средства массовой информации по сравнению с апрелем

Компания Brand Analytics представила интегральный рейтинг цитируемости СМИ. В нем были представлены СМИ, на которые чаще всего ссылались пользователи соцсетей и редакции других изданий.

Brand Analytics: топ-30 самых цитируемых СМИ в соцсетях и медиа в мае

Интегральный рейтинг строился на основе общего индекса цитируемости, сложенного из индексов упоминаний в СМИ и соцсетях. Первый базировался на количестве упоминаний издания во фразах вроде «как сообщил», «по сообщениям» и т.д. Учитывались цитирования только в зарегистрированных СМИ. Индекс соцмедиа основан на числе гиперссылок, размещенных пользователями соцсетей и форумов. В мониторинг попали ресурсы «ВКонтакте», Twitter, «Мой Мир», Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, «МирТесен», а также блоги, форумы, тематические сайты, группы обсуждений и пользовательские комментарии в СМИ.

Как сообщает Brand Analytics, в интегральном рейтинге топ-10 практически не изменился по сравнению с апрелем. При этом компания отметила, что «Комсомольская правда» после того, как вышла в апреле на 10-е место, в мае опередила «Коммерсантъ».

В мае «предсказуемо растет цитируемость спортивных СМИ, поскольку в это время завершаются сезоны почти всех крупных футбольных турниров и чемпионата мира по хоккею», говорят в Brand Analytics. Так, в интегральном рейтинге «Чемпионат.com» поднялся на четыре позиции (23 место). «Р-Спорт» (29 место) и «Спортэкспресс» (27 место) вышли в топ-30, поднявшись на девять и восемь позиций соответственно.

Кроме того, в тридцатке наиболее цитируемых медиа впервые появился сайт «Военное обозрение». Он занял 28 место в рейтинге.

Цитирование СМИ в социальных медиа и других изданиях в целом снизился по сравнению с апрелем. В соцсетях число ссылок упало на 20%, в СМИ – на 5%.

Brand Analytics: топ-30 самых цитируемых СМИ в соцсетях и медиа в мае

Brand Analytics: топ-30 самых цитируемых СМИ в соцсетях и медиа в мае

Сильнее всего позиции в интегральном рейтинге упали у «Первого канала» – он потерял 13 пунктов и оказался на 26 месте. В апреле при этом у него был, напротив, наибольший прирост. Причиной тому в первую очередь стало трехкратное снижение числа ссылок на сайт в соцсетях, отмечают эксперты. Кроме того, количество ссылок в соцмедиа упало на 40% у «Новой газеты», из-за чего она спустилась на пять позиций в рейтинге.

Brand Analytics обратила также внимание на разницу между индексами цитирования в СМИ и соцсетях. Наибольшую ассиметрию зафиксировали у «Военного обозрения» (ссылки в соцмедиа появлялись в 162 раза чаще, чем в СМИ), сайтов телеканалов «Звезда» (в 156 раз чаще), «Дождь» (в 89 раз чаще) и радиостанции «Эхо Москвы» (в 74 раза чаще). По мнению экспертов, виральности контента способствует «некоторый идеологический подтекст в редакционной политике» изданий. Их целевой аудитории «важно оставаться в зоне информационного комфорта с четкой линией „свой-чужой“», говорят в компании.

Свой рейтинг цитирования СМИ ведет другая компания-разработчик систем мониторинга СМИ и соцсетей – «Медиалогия». В своих топах она разделяет издания на федеральные и региональные, а также на информагентства, газеты, журналы, телеканалы, радиостанции и интернет-ресурсы. Кроме того, компания не учитывает отраслевые издания (IT, авто, спортивные и прочие).

Последний рейтинг «Медиалогии» был опубликован в конце мая – за апрель 2017 года. По данным компании, самым цитируемым информагентством в СМИ стало ТАСС, в соцсетях – «РИА Новости». Среди газет больше всего в медиа цитировался «Коммерсантъ», в соцсетях – «Комсомольская правда». Из журналов на первое место по цитатам в СМИ вышел Forbes, по ссылкам в соцсетях – «Сноб». Среди телеканалов и в СМИ, и в соцсетях чаще всего ссылались на Russia Today. Самой цитируемой радиостанцией в СМИ стала «Говорит Москва», а в соцмедиа – «Радио Свобода». Самым цитируемым интернет-изданием и в СМИ, и в соцсетях в апреле, по версии «Медиалогии», был Life.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

ххх (Гость) | 08.06.2017, 17:10
уныло как-то выглядит

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы